Филис Чеслер (перевод buzzcola) "Псевдо-феминистка Наоми Вольф присоединяется к крестовому походу Ассанжа с целью дискредитировать Америку
( Read more... )
Спасибо за этот комментарий, наконец-то я поняла, что меня смущает в большом количестве видов феминизма и почему это требует объяснения. После прогулки по англоязычным фем. блогам у меня сложилось впечатление, что феминистки разных направлений нередко не могут работать друг с другом вообще и ссорятся из-за других своих взглядов. Например, вегетарианки воротят нос от тех, кто ест мясо, секс-позитивные часто высмеивают радикалок, левые не выносят правых (демократки - республиканок, как вариант), афроамериканки все время критикуют белых феминисток, феминистки антиизраильских взглядов устраивают холивары с сионистками и т.д. К счастью, на русскоязычном пространстве я такого не заметила и, надеюсь, такого и не будет. Поэтому то, что я называю "чисто феминизм", подразумевая не нечто исключающее, а наоборот, то, что могло бы стать общим общим для всех феминисток независимо от других взглядов, должно объединить все эти "виды". Правда, наверно, следовало бы назвать это как-то по-другому, но с другой стороны, что угодно можно понять неправильно независимо от названия.
С психологической точки зрения концепция "феминизмов много - выбирай на вкус" помогает женщине найти себе наиболее удобную концептуальную форму приспособления к новоизданному патриархату - "плюральному" и "демократическому". При этом плюрализм и демократичность заканчивается мгновенно там, где заканчивается согласие женщины выполнить то или иное требование или выполнить его тем способом, которым "следует". Например, статья в "Снобе": "ах, "вы" не желаете делать так и тогда, как и когда "мы" скажем? - Вы тупые и несолидарные," - принуждение (в том числе, и концептульное) как оно есть. Куда только плюрализм девался?
Меня еще волнует то, что противоречие возникает уже на уровне теории. Только начав попытку составить "интернет-учебник" я начала думать, что перевести англоязычные материалы недостаточно... Но от составления "интернет-учебника" я отказываться не стану, мне кажется, он нужен. Когда мы его доделаем (или хотя бы один раздел), я его выложу на критику.
Так в том-то и дело... не успев оформиться в какой-то общий теоретический свод феминизм был растащен по этим самым "личным феминизмам". В политике он превратился в "гендерные фракции", в доксе в "гендерные исследования". И было объявлено что он is dead, вобщем-то.
На русскоязычном пространстве всё ещё хуже. Это я после 13 лет изучения гендерных исследований и долгого общения с феминистками говорю.
Почему хуже? У нас не только нестыковки во взглядах (радикалки презирают секс-позитивных феминисток, либералки не понимают радикалок и т.д.). У нас вдобавок чудовищная разобщённость. Я вот, например, точно знаю, что, окажись я в Москве в период митингов, не пойду на один митинг с теми-то и теми-то. Просто потому, что для пары десятков радикалов антиисламист ничем не лучше фашиста, для десятка особо радикальных девушек следящая за собой женщина - агент патриархата, для кучи лесбиянок бисексуалки - люди второго сорта. Называть этих людей своими сёстрами у таких, как я, просто язык не поворачивается. Ну что, мы придём, допустим, а нам скажут, что бисексуалы такие и сякие, что не надо ходить в салоны и брить ноги, что надо носиться с исламистами как с писаной торбой. Те ещё сёстры.
Неужели всё так плохо? Я на демонстрации не ходила (и пока не собираюсь), а в инете с таким сталкивалась минимально (да, фашисткой обзывали, было дело).
Как-то модератор Изя заявил, что все, кто считает запрет паранджи нормальным явлением, а ислам - религией, грубо нарушающей права человека, оказываются в одном лагере с фашистами. У меня в феминистках пожизненный бан, а то бы я сказала: все, кто считает, что кавказцы ну нисколько не мизогиничнее основной массы этнич. русских, а ислам - мирная религия, оказываются в одном лагере с идиотами. Ну, тогда бы меня снова забанили, smile. (Просто я очень хорошо знаю, как мусульмане относятся к женщинам-немусульманкам. Изя не жил в общагах, не видел, как вели себя студенты-кавказцы и левые, проникавшие туда за взятку, кавказцы. Не жил в маленьких городках центральной России, где кавказцы в 90-е порой проявляли себя так, что лучше не знать. Изя - мальчик из приличной московской семьи, он живёт в Бостоне. Я понимаю, что у него другая картина мира, но не прощу вот этого оскорбительного и наглого тона.)
Мне казалось, он стал терпимее относиться к взглядам, отличающимся от его (у меня бана до сих пор нет, хотя про нарушение прав человека исламистами я писала очень много). А вообще когда феминистки позиционируют себя, как людей, говорящих на любые неудобные темы, то и на эту тему они должны говорить (тем более, что это наша прямая компетенция, поскольку относится к нарушениям прав и свобод женщин). Но на сообществе я видела много людей (женщин, кстати), которых можно назвать женоненавистницами из-за их отношения к женскому телу, например. Далеко нам еще до совершенства)
Терпимее - это хорошо. Наконец-то до него дошло. Тогда тоже постараюсь к нему толерантнее относиться)) А то у меня какая-то пафосная фраза про Изю и его взгляды получилась, и там проскальзывает нетерпимость)
После прогулки по англоязычным фем. блогам у меня сложилось впечатление, что феминистки разных направлений нередко не могут работать друг с другом вообще и ссорятся из-за других своих взглядов. Например, вегетарианки воротят нос от тех, кто ест мясо, секс-позитивные часто высмеивают радикалок, левые не выносят правых (демократки - республиканок, как вариант), афроамериканки все время критикуют белых феминисток, феминистки антиизраильских взглядов устраивают холивары с сионистками и т.д. К счастью, на русскоязычном пространстве я такого не заметила и, надеюсь, такого и не будет.
Поэтому то, что я называю "чисто феминизм", подразумевая не нечто исключающее, а наоборот, то, что могло бы стать общим общим для всех феминисток независимо от других взглядов, должно объединить все эти "виды". Правда, наверно, следовало бы назвать это как-то по-другому, но с другой стороны, что угодно можно понять неправильно независимо от названия.
Reply
Reply
Но от составления "интернет-учебника" я отказываться не стану, мне кажется, он нужен. Когда мы его доделаем (или хотя бы один раздел), я его выложу на критику.
Reply
Reply
Это я после 13 лет изучения гендерных исследований и долгого общения с феминистками говорю.
Почему хуже? У нас не только нестыковки во взглядах (радикалки презирают секс-позитивных феминисток, либералки не понимают радикалок и т.д.). У нас вдобавок чудовищная разобщённость.
Я вот, например, точно знаю, что, окажись я в Москве в период митингов, не пойду на один митинг с теми-то и теми-то. Просто потому, что для пары десятков радикалов антиисламист ничем не лучше фашиста, для десятка особо радикальных девушек следящая за собой женщина - агент патриархата, для кучи лесбиянок бисексуалки - люди второго сорта. Называть этих людей своими сёстрами у таких, как я, просто язык не поворачивается.
Ну что, мы придём, допустим, а нам скажут, что бисексуалы такие и сякие, что не надо ходить в салоны и брить ноги, что надо носиться с исламистами как с писаной торбой. Те ещё сёстры.
Reply
Я на демонстрации не ходила (и пока не собираюсь), а в инете с таким сталкивалась минимально (да, фашисткой обзывали, было дело).
Reply
(Просто я очень хорошо знаю, как мусульмане относятся к женщинам-немусульманкам. Изя не жил в общагах, не видел, как вели себя студенты-кавказцы и левые, проникавшие туда за взятку, кавказцы. Не жил в маленьких городках центральной России, где кавказцы в 90-е порой проявляли себя так, что лучше не знать. Изя - мальчик из приличной московской семьи, он живёт в Бостоне. Я понимаю, что у него другая картина мира, но не прощу вот этого оскорбительного и наглого тона.)
Reply
А вообще когда феминистки позиционируют себя, как людей, говорящих на любые неудобные темы, то и на эту тему они должны говорить (тем более, что это наша прямая компетенция, поскольку относится к нарушениям прав и свобод женщин).
Но на сообществе я видела много людей (женщин, кстати), которых можно назвать женоненавистницами из-за их отношения к женскому телу, например. Далеко нам еще до совершенства)
Reply
Reply
Leave a comment