Механизмы власти и освобождение (I)

Jun 27, 2010 22:54


Желание человеческого существа подчинить себе личность ( Read more... )

Фем

Leave a comment

RE: Но пособники становятся стеной на подступах к нему, soundheart January 19 2015, 21:59:58 UTC
(...)Доходит до того, что ему приходится
Восхвалять угнетателя громче всех,
Поскольку висит подозрение,
Что когда-то ранее
Он оскорбил угнетение. (...)

это и есть Стокгольмский синдром? общество и провозглашает зазорность такого оскорбления.. (?) получается, что любое трепыхание в ответ на агрессию и насилие будет расценено как ПЕРВИЧНАЯ агрессия, истинная же агрессия настоящего агрессора будет проигнорирована (потому что она легитимна, а реакция на неё - нет, "противозаконна" и карается), тогда выходит что это страх смерти управляет человеком, и если человек осознает что агрессор может не рассчитать силу и прикончить его, то тут нужно быть готовым погибнуть в процессе само-освобождения, если я правильно догадываюсь... Но для этого нужно осознавать в полной мере ценность этого "там, где я буду свободен", а его в обозримом окружении и всей социальной среде как бы и не предусмотрено (для угнетенных групп), т.е. совершенно непонятно и не видно, так ли уж круто будет "там, за дверями тюрьмы, если вокруг - антарктида где выжить невозможно, или болота с ядовитым метаном, или открытая степь с бураном.." тогда и тюрьма начинает казаться не такой уж и тюрьмой - тепло хотя бы, и миску каши раз в день ставят под ноги.
Может, я ошибаюсь, почему-то не все делают выбор в пользу гибели в изоляции от социума, пусть и ядовитого, т.е. не для всех ценность освобождения такая уж прям Ценность, и если мне придет в голову мысль отнестись к этому факту с "неодобрением" - то это уже зачатки точно такого же "утверждения права каждого человека на совершаемое над ним убийство", очень трудно ловить себя на таких вещах, ведь невозможен никакой абсолютно добровольный выбор у человека в таких ситуациях, хотя кое где пишут что очень даже возможен, причем "низкоэнергоэффективный" человек сам притягивает к себе насильственные действия и сам виноват в том что они по отношению к нему совершились. Мне эта мысль неприятна, но на неё тут же (в одном жж попалась дискуссия такая) контро - что у тех кто так думает "внешний локус контроля" (склонность обвинять окружающий мир в своих собственных промахах, безынициативности, лени и тд, нежелание искать причину "в себе"), может я просто не шарю в этих штуках, но вот душок какой-то нехороший чувствуется... Всплывает вопрос о "качестве" тех кто выплыл по отношению к тем кто утонул. Т.е. те кто утонул - становятся как бы "сами виноваты" и не заслуживают ни уважения ни доброй памяти. Почему так? А тем, кто выжил, смог "повернуться лицом к социуму" этот же социум просто снисходительно (в лучшем случае) разрешит поползать по ЕГО территории безнаказанно (до поры до времени, до полной проверки "качества" и пригодности, на "испытательный срок с пониженной зарплатой" пока не докажет свою полезность и удобство для продолжения существующего порядка).

Reply

RE: Но пособники становятся стеной на подступах к нему, soundheart January 19 2015, 22:55:36 UTC
если можно, ещё про Брехта немного? что Вы думаете на этот счет?

(...)"разума производится столько, сколько нужно для поддержания существующего строя."(...)

"Когда я утверждаю, что для того, чтобы разум смог выдержать, он должен быть необходим для сохранения существующего строя, я говорю это вполне обдуманно. Я умышленно не говорю, что разум был бы необходим для преобразования существующего строя. "

"Вряд ли есть сомнения в том, что общественное устройство в фашистских государствах - очень плохое общественное устройство. Жизненный уровень в них падает, и всем им до единого, чтобы сохранить себя, нужны войны. Однако не следует полагать, что для поддержания столь плохого строя требуется особенно мало разума. Разум, который для этого необходим и должен постоянно производиться, не мал по количеству, хотя он и особого качества.
Можно сказать так: разум в этих странах должен быть изуродован; это должен быть регулируемый, механически увеличиваемый или уменьшаемый по мере надобности разум. Он должен бегать быстро и далеко, но возвращаться по свистку. Он должен уметь сам себе свистнуть "на место", уметь наступать сам на себя, сам себя разрушать. "

из этого кусочка http://www.lib.ru/INPROZ/BREHT/breht5_1_2.txt_with-big-pictures.html#22

Reply

RE: Но пособники становятся стеной на подступах к нему, accion_positiva January 20 2015, 20:13:24 UTC
Я дико извиняюсь, я не уверена, что понимаю Вас, можно вкратце: о чём конкретно вопрос? О том, сколько придётся заплатить за неподчинение в терминах индивидуального жизненного сценария?

Reply

RE: Но пособники становятся стеной на подступах к нему, soundheart January 24 2015, 00:52:29 UTC
да, и это вопрос тоже..
а что такое сценарий? я не очень в этом разбираюсь, кто его пишет?
(читаю книгу про Лизу Майтнер, только начала, а там уже проскользнул момент, как она работала в Университете в нач. 20 в, проводила исследования вместе с Отто Ханом, а там даже женских туалетов не было)
книга интересная, конечно, но я не удержалась и уже прочитала её биографию краткую в википедии,
"В 1926 году Мейтнер стала профессором Берлинского университета. Она оказалась первой женщиной в Германии, достигшей таких высот в науке.", попробую сформулировать вопрос: когда к власти пришли фашисты, они могли запросто убить её, но... решили пустить её разум себе на "пользу", потому что по факту ценность того что она могла дать фашистам оказалась ценнее того чтоб её попросту убить. Но произошло следующее: (из викип...)В лаборатории Гана в Берлине были проведены эксперименты по доказательству расщепления ядра. Из сохранившейся переписки следует, что Ган никогда бы не поверил в расщепление ядра, если бы Мейтнер не убедила его в этом. Ей первой удалось расщепить атомное ядро на части(...) и тд,
т.е. получается, это некая критическая масса разума, которую, если он подневолен, можно пустить на гигантские разрушения, чего в данном случае, не произошло по причине того что личность самой Лизы не позволила этого. она сумела каким-то немыслимым образом проводить свои исследования под маской того что они якобы "на благо фашизма", и ей верили, а верили, потому что никто кроме неё (из ненаучной среды, а идеологи они же в науке не шарят) не смог бы понять самой сути процессов, над которыми она работала, а значит и использовать мог только "через" неё, её руками, а значит, власти у неё должно было быть в таком случае примерно столько же сколько и у них, и тот факт что она так долго водила фашистов за нос, говорит о том что это, в принципе, возможно...
Об этом, наверное, и писал Брехт, когда говорил про радио, которым пользовались фашисты, но которое было изобретено в мирных целях.
Простите, опять длинно вышло, и опять у меня проблема с формулированием, к чему я веду.
почему (со мной так часто бывает) чтобы воспрепятствовать насилию (по отношению к себе или к другим людям) - приходится его применять? (так воспринимают окружающие, что моя защита - это первичная агрессия, в их глазах, почему-то) почему не получается мирными средствами? почему они не работают?

Reply

RE: Но пособники становятся стеной на подступах к нему, accion_positiva January 24 2015, 14:32:42 UTC
Потому что в наших обстоятельствах свобода возможна только на тёмной стороне мира. Те, кто туда отправляются, все без исключения следуют одним и тем же маршрутом (вот и сценарий), хотя и приходят в разные пункты назначения.

Reply

RE: Но пособники становятся стеной на подступах к нему, soundheart January 24 2015, 23:44:01 UTC
тоже так думаю, спасибо за ответ.

Reply


Leave a comment

Up