Ооо! Как мне сейчас это всё в струю! Я просто поражаюсь тому, как вполне невинные воспоминания детства, что меня заставляли больше работать по дому, чем брата, что я не радовалась появлению груди, т.к. это означало для меня конец детству в отличие от мальчиков-ровесников, вводят моего мужа, совсем неплохого человека, в бешенство.
Несомненно, это всё - невысказанные претензии к маме, а Вам достаётся рикошетом, как "неофициальной заместительнице". Там нужна проработка самооценки, она ниже плинтуса, отсюда - агрессивный стиль защиты.
(9) Причины мужской тревоги по поводу феминизма тоже вполне понятна: мужское эго базируется на признании себя высшим существом. Если женщина не проявляет, не выказывает покорности и послушания (=не принижает себя - во всех смыслах), мужское эго находится в опасности обрушения; так как эго (личность) идентифицировано с жизнью, страх обрушения эго является экзистенциальным. В подсознании мужчина прекрасно осведомлён о том, что неподчинение женщины разрушает его эго-структуру. И он будет" защищаться" ногтями и зубами: подчинение женщины является его "жизненной средой", без него он как без кислорода.
Основная масса женщин, приходящих к власти, перенимают такую манеру поведения и мироощущения: если начальнице не поклоняться, не восхищаться, не смотреть как на богиню, в упор не видя ее промахи, то ты становишься Врагом №1.
Быстро учатся :) Вообще-то прекрасная иллюстрация ассимиляции женщины в мужском мире, перенимаем и обезъянничаем как миленькие, так ведь хочется "быть человеком".
Кстати, да... Пренеимается такое замское отношение к нижестоящим, напрочь забываются старые отношения или, наоборот, надевается роль заботливой мамочки (чего никто не просил). Мужчин такие тоже чморят, но все таки основной удар идет именно по женщинам - как-дуто за что-то отыгрываются
ну а как иначе начальницам, ведь подчиненные тоже не смогут принять модель управления отличную от той, к которой привыкли - в противном случае просто коллектив быстро выйдет из-под контроля, пострадает структура, за которую несет ответственность начальница - вот и замкнутый круг пока
Хотелось бы прояснить один пункт (сейчас только пробежала текст, поскольку нет времени вчитываться, перечитаю вечером), на котором у меня зацепилось внимание. Это касается "права на отличие". Отличие от чего? Отличие кого от кого? Кто при этом является точкой отсчёта, а кто - второстепенным леном, которому позволено отличаться от? Это всё риторические вопросы, если честно. Я хочу этим сказать, что пока мы говорим "право на отличие", у нас самих в голове сидит модель "мужчина - образец и центр мира", разве не так? Я не сильна в теории, но мне кажется, что целью феминизма как движения может быть именно преодоление этого мировоззрения - однако в таком случае уместнее говорить не "я имею право на отличие от него", а "мы различаемся/между нами есть различия" (представление в языке в качестве равноправных субъектов) либо "он отличается от меня" (тоже логично, потому что в таком случае точкой отсчёта становится собственно говорящий, а человеку свойственно ставить себя в центр отсчёта, это как раз нормально).
Это открытые вопросы. Концепции различия/отличия - они ведь еще не выработаны. На практике все мы барахтаемся (интеллектуально, эмоционально, теоретически, практически) в рамках "единого нейтрального субъекта", а это вполне может оказаться - и оказывается - всё тем же "единым полом" Аристотеля. Например, Иригарэ обвиняют в "неясности" стиля и пр., так "неясность" там и возникает из-за её попыток говорить от лица женщины, а не нейтрального субъекта. И вот тогда выясняется, что или ты перформируешься в нейтральный субъект, либо ты "непонятна". Конечно, в нас сидит андроцентрическая модель. Язык, на котором мы говорим, андроцентричен. В этом и есть "горькая сермяжная правда" - женщины социализованы как "некачественные" мужчины и как таковые "реализуются" в нашем современном обществе "формального равенства"
Слово "различие" тут действительно больше подходит, чтобы донести мысль. Право на отличие - от чего/кого. Право на различие - просто на бытие в разных физических формах.
По-моему проблема феминизма в том, что он начинает плавно склоняться в глобальные обобщения, фундаментализацию и теоретизацию и отрываться от реальности
( ... )
Comments 301
Я просто поражаюсь тому, как вполне невинные воспоминания детства, что меня заставляли больше работать по дому, чем брата, что я не радовалась появлению груди, т.к. это означало для меня конец детству в отличие от мальчиков-ровесников, вводят моего мужа, совсем неплохого человека, в бешенство.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Основная масса женщин, приходящих к власти, перенимают такую манеру поведения и мироощущения: если начальнице не поклоняться, не восхищаться, не смотреть как на богиню, в упор не видя ее промахи, то ты становишься Врагом №1.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Например, Иригарэ обвиняют в "неясности" стиля и пр., так "неясность" там и возникает из-за её попыток говорить от лица женщины, а не нейтрального субъекта. И вот тогда выясняется, что или ты перформируешься в нейтральный субъект, либо ты "непонятна".
Конечно, в нас сидит андроцентрическая модель. Язык, на котором мы говорим, андроцентричен. В этом и есть "горькая сермяжная правда" - женщины социализованы как "некачественные" мужчины и как таковые "реализуются" в нашем современном обществе "формального равенства"
Reply
Reply
Reply
Reply
"Не секрет, что большинство женщин отвергает феминистскую теорию (взгляд на реальность). "
Reply
Reply
Leave a comment