В "Китаб Салим ибн Кайс аль-‘Амири" (стр.
162) со слов Биляла приводится - без иснада (что не удивительно) - что Али сказал:
إن الناس كلهم ارتدوا بعد رسول الله صلى الله عليه وآله غير أربعة
«После Посланника Аллаха صلى الله عليه وآله все люди отреклись от Ислама, кроме четырех».
От Абу Джа’фара приводится, что он сказал:
كان الناس أهل ردة بعد النبي (صلى الله عليه وآله) (6) إلا ثلاثة فقلت: ومن الثلاثة؟ فقال: المقداد بن الأسود وأبو ذر الغفاري و سلمان الفارسي رحمة الله
«Все люди отреклись от Ислама, кроме троих». Я спросил «Кто это?» Он сказал: «Это аль-Микдад ибн аль-Асвад, Абу Зарр аль-Гифари и Сальман аль-Фариси, да помилует их Аллах»
см. у аль-Кулейни в «аль-Кафи» (
8/245) и у аль-Маджлиси в «Бихар аль-анвар» (
22/321)
Со слов Абу Джа'фара также передано:
إن الناس يفزعون إذا قلنا: إن الناس ارتدوا
«Поистине, люди испугаются, если мы скажем: люди отреклись от Ислама».
аль-Кулейни «аль-Кафи» (
8/296), аль-Маджлиси «Бихар аль-анвар» (
28/255)
Али ибн Ибрахим аль-Кумми, разъясняя аят Корана: «Они посчитали, что не будет искушения» (Сура 5, аят 71) писал:
ثم نزل كتاب الله يخبر عن أصحاب رسول الله صلى الله عليه وآله فقال (وحسبوا ألا تكون فتنة) اي لا يكون اختبار ولا يمتحنهم الله بأمير المؤمنين عليه السلام (فعموا وصموا) قال حيث كان رسول الله صلى الله عليه وآله بين أظهرهم (ثم عموا وصموا) حين قبض رسول الله صلى الله عليه وآله وأقام أمير المؤمنين عليه السلام عليهم فعموا وصموا فيه حتى الساعة
«Этот аят Книги Аллаха сообщает сподвижникам Посланника صلى الله عليه وآله…». «То есть они решили, что не будет испытаний, и Аллах не подвергнет их испытаниям за повелителя верующих (عليه السلام). “И они ослепли и оглохли”. Тогда Посланник Аллаха (صلى الله عليه وآله) был среди них, а потом, когда он скончался, они “ослепли и оглохли”. Он поставил над ними повелителя верующих (*عليه السلام), но они “ослепли и оглохли” в отношении него, и пребывают в таком состоянии и по сей день»
(Аль-Кумми, «Ат-тафсир», 1/
175-
176).