Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк Аллаха (ﷺ) сказал: «Когда Аллах создал Свои творения, Он послал Джибриля, который разделил людей на две части: арабов и неарабов ("аджамов"), Аллах избрал арабов, затем разделил арабов группы: на йеменцев, мудар и курайшитов. Избрал Аллах курайшитов. Затем Он вывел меня из числа наилучших».
Вывел ат-Табарани в “аль-Аусат” (
3928)
حَدَّثَنَا
عَلِيُّ بْنُ سَعِيدٍ الرَّازِيُّ ، قَالَ : نا
بِشْرُ بْنُ مُعَاذٍ الْعَقَدِيُّ ، قَالَ : حَدَّثَنِي
مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ رَوَّادٍ ، قَالَ : حَدَّثَنِي
أَبِي ، عَنْ
أَبِيهِ ، عَنْ
أَبِي هُرَيْرَةَ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِنَّ اللَّهَ حِينَ خَلَقَ الْخَلْقَ بَعَثَ جِبْرِيلَ فَقَسَمَ النَّاسَ قِسْمَيْنِ : فَقَسَمَ الْعَرَبَ قَسْمًا ، وَقَسَمَ الْعَجَمَ قِسْمًا ، وَكَانَتْ خِيَرَةُ اللَّهِ فِي الْعَرَبِ ، ثُمَّ قَسَمَ الْعَرَبَ قِسْمَيْنِ : فَقَسَمَ الْيَمَنَ قِسْمًا ، وَقَسَمَ مُضَرَ قِسْمًا ، وَقُرَيْشًا قِسْمًا ، فَكَانَتْ خِيَرَةُ اللَّهِ فِي قُرَيْشٍ ، ثُمَّ أَخْرَجَنِي مِنْ خَيْرِ مَنْ أَنَا مِنْهُ " . لا يُرْوَى هَذَا الْحَدِيثُ عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ إِلا بِهَذَا الإِسْنَادِ ، تَفَرَّدَ بِهِ : بِشْرُ بْنُ مُعَاذٍ
Ибн Хаджар аль-Хайтами в “Маблягъуль-араб фи фахр аль-‘араб” (
1/1) сказал, что у этого хадиса хороший иснад
Также такую характеристику иснаду дал Зайну-д-дин аль-Иракъи (ум. 806 г.х.) в “Махаджа аль-къураб иля махабба аль-‘араб” (75).
И это - предельно удивительно, так как в цепи передачи этого хадиса три неизвестных равия: Мухаммад ибн Абд-ур-Рахман ибн Раввад, его отец и дед
Поэтому Хайсами в "Маджму заваид" (
13828) сказал, что в его иснаде имеются передатчики, которых он не знает.