Превосходство арабов (ч 5)

Nov 11, 2017 21:22

Со слов Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Любите нищих и сидите с ними; люби арабов от своего сердца; и пусть отдаляет тебя от (выслеживания и обсуждения) людей то, что тебе известно о своём сердце»

Вывел Хаким в "Мустадрак" (8067), сказав: “Иснад его достоверный, если ‘Умар ар-Раяхи слышал аль-Хаджаджа ибн аль-Асвада”.

أَخْبَرَنَا أَبُو بَكْرِ بْنُ أَبِي نَصْرٍ الْمَرْوَزِيُّ ، ثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ غَالِبٍ ، ثَنَا عُمَرُ بْنُ عَبْدِ الْوَهَّابِ الرِّيَاحِيُّ ، عَنِ الْحَجَّاجِ بْنِ الأَسْوَدِ ، عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ وَاسِعٍ ، عَنْ أَبِي صَالِحٍ ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآَلِهِ وَسَلَّمَ : " أَحِبُّوا الْفُقَرَاءَ وَجَالِسُوهُمْ ، وَأَحِبَّ الْعَرَبَ مِنْ قَلْبِكَ ، وَلْتَرُدَّ عَنِ النَّاسِ مَا تَعْلَمُ مِنْ قَلْبِكَ " . هَذَا حَدِيثٌ صَحِيحُ الإِسْنَادِ ، وَلَمْ يُخَرِّجَاهُ ، إِنْ كَانَ عُمَرُ الرِّيَاحِيُّ سَمِعَ مِنْ حَجَّاجِ بْنِ الأَسْوَدِ

Сказал Албани в "Сильсия ад-даифа" (4/317-318):

وقال الذهبي: " حجاج ثقة ". قلت: هو كما قال الذهبي، ولكنه لم يحم حول العلة التي أشار إليها الحاكم، وهي الانقطاع، لا نفيا، ولا إثباتا ، ولم تتبين لي، فإن الرياحي ثقة أيضا من رجال مسلم، وقد روى عن إبراهيم بن سعد، وجويرية بن أسماء وغيرهما من هذه الطبقة، وقد رويا عن بعض التابعين مثل نافع والزهري وصالح بن كيسان وغيرهم، وحجاج بن الأسود من طبقتهما ، فإنه روى عن التابعين أيضا مثل ثابت البناني وأبي نضرة وجابر بن زيد، فهو ممن يمكن للرياحي أن يلقاه ويسمع منه، فلماذا شك الحاكم في سماعه منه؟ لست أدري، ولكن القلب لم ينشرح لصحة الحديث، فإن عليه طابع التصوف! ويمكن أن تكون العلة من محمد بن غالب، فإنه وإن كان ثقة، فقد وهم في أحاديث كما قال الدارقطني، على أني لم أعرف أبا بكر المروزي هذا. وأما المناوي فقال في " فيضه ": " قال الحاكم: صحيح. وأقره الذهبي، وتبعهما المصنف، فرمز لصحته ". قلت: فهذا خطأ على الحاكم، لأنه أعله بالانقطاع كما رأيت، والذهبي لم يصححه. وأما السيوطي فلا قيمة لرمزه! والله أعلم 
"Аз-Захаби сказал: «Хаджадж заслуживает доверия». Я (аль Албани) говорю: «Так сказал аз-Захаби, однако он не был защищен он скрытых недостатков ("аль илля"), на которые указал аль Хаким. Недостаток состоит в том, что цепочка прервана, без отрицания, и без признания, и для меня это не разъяснилось. Поистине, ар Райяхи - надёжный, является передатчиком Муслима. Он передавал от Ибрахима ибн Са'да, от Джувайрията ибн Асмаъ и других из этой группы передатчиков ("табакат"). Они оба (вышеупомянутые передатчики) передавали от некоторых табиинов, таких как ан Нафи', аз Зухри, Салих ибн Кайсан и других. Хаджадж ибн аль Асвад относиться к степени (табакат) этих двоих. Он так же передавал от табиинов, как, например, от Сабита аль Бунани, Абу Надра и Джабира ибн Зайда. Он из тех, кто мог встречаться с ар Раяхийем и слышать от него. Но вот почему аль Хаким выражал сомнения в том, мог ли он (Хаджадж ибн Асвад) слышать от него (ар Раяхи)? Я этого не знаю, но сердце не раскрылось для принятия хадиса как достоверного, потому что в нем суфийский отпечаток. Возможно, скрытый недостаток (аль илля) был со стороны Мухаммада ибн Галиба, потому что он хоть и надёжен, однако был из числа тех, чьи хадисы под подозрением ("аль вахм" - описание передатчика, который совершает ошибки, сам того не зная, думает об одном, а на язык приходит другое), как об этом сказал ад Дарукъутни. К тому же, я не знаю этого от Абу Бакра аль Марвази. Аль Манави в своей книге «Файд...» сказал: «аль Хаким сказал: «Достоверный», а аз Захаби с этим согласился, а автор последовал в этом за ними, указав на его достоверность».Я говорю: «Это ошибочное отношение к Аль Хакиму, потому что он видел в нем недостаток (илля) из-за разрыва (инкита'), по моему мнению, а аз Захаби не удостоверял его. Что же касается ас Суюти, то его оценки не принимаются в расчёт, а Аллах знает лучше.

---------------------------------------------------------------------

Характеристики Мухаммада ибн Галиба

#
العالم
القول

1
أبو حاتم بن حبان البستي
ذكره في الثقات وقال: كان متقنا صاحب دعابة

2
أبو عبد الله الحاكم النيسابوري
ثقة مأمون، ولم يضره كلام موسى بن هارون فيه

3
ابن أبي حاتم الرازي
صدوق

4
الخطيب البغدادي
كان كثير الحديث صدوقا حافظا

5
الدارقطني
ثقة لكنه وهم في أحاديث

6
عبد الحي بن العماد الحنبلي
ثقة

---------------------------------------------------------------------

Арабы, Национализм

Previous post Next post
Up