Ибн Раджаб аль-Ханбали (736-795 х/1335-1393 м) сказал:
وَقَدْ قَالَ الْخَطَّابِيُّ فِي " الْأَعْلَامِ ": مَذْهَبُ السَّلَفِ فِي أَحَادِيثِ الصِّفَاتِ: الْإِيمَانُ، وَإِجْرَاؤُهَا عَلَى ظَاهِرِهَا، وَنَفْيُ الْكَيْفِيَّةِ عَنْهَا
«Сказал аль-Хаттаби (319-388 г.х./ 931-998 г.м) в «аль-А’лям»: «Путь предшественников/саляфов относительно хадисов о качествах (Аллаха состоит в следующем:): уверовать (в них), проходить их на прямом/захир (значении), и отрицать в отношении них образ/кяйфию".
وَمَنْ قَالَ: الظَّاهِرُ مِنْهَا غَيْرُ مُرَادٍ، قِيلَ لَهُ: الظَّاهِرُ ظَاهِرَانِ: ظَاهِرٌ يَلِيقُ بِالْمَخْلُوقِينَ وَيَخْتَصُّ بِهِمْ، فَهُوَ غَيْرُ مُرَادٍ، وَظَاهِرٌ يَلِيقُ بِذِي الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ، فَهُوَ مُرَادٌ، وَنَفْيُهُ تَعْطِيلٌ
Тем же, кто сказал, что (здесь) не подразумевается внешнее/захир (значение), им будет сказано: прямой смысл бывает двух видов: (1) прямой смысл, подобающий для творения, коим оно характеризуется, и это то, что (здесь) не подразумевается, (2) прямой смысл, подобающий Обладателю величия и почёта, (здесь) подразумеваемый. Отрицание же этого (второго вида прямого/захир значения) являеся опустошением»
"Фатх аль-Бари" (
5/100)
И эти же слова он слово в слово повторил в своём "
Тафсире"