В последнее время встречался с утверждением некоторых людей, говорящих о том, что Навави "покаялся" в своём ашаризме.
Так, в частности, Машхур попытался доказать это в своей книге "ад-Даляиль аль-уафия фи тахкыкъ акъида имам ан-Науауи асаляфия ам халяфия" (см.
www.mashhoor.net/inside/Books/nawawi.zip )
Но...
1. Свидетельство Навави (631-676 г.х.) о
(
Read more... )
Comments 17
فماذا عسى أن نقول في جسارة المعتزلة والأشاعرة وبقية المتكلمين الضالين في تأويل صفات الرحمن عز وجل التي نطق بها القرآن ونقلها الأئمة الأثبات والعلماء الثقات
"Так что же мы можем сказать о смелости мутазилитов, ашаритов и остальных заблудших мутакаллимов в толковании качеств Милостивого, могуч Он и почтенен, о которых рассказал Коран и которые передали имамы и учёные, заслуживающие доверия?" ("Табакату-ль-ханабиля", 2/146).
Хафиз Ибн Абди-ль-Барр передал от раннего маликитского факыха Ибн Хувайза Миндада аль-Мисри (ум. в 390 г. х.):
فكل متكلم فهو من أهل الأهواء والبدع أشعريا كان أو غير أشعري
"И каждый мутакаллим - один из приверженцев страстей и ересей, ашаритом он является или неашаритом" ("Джами'у баяни-ль-'ильм", 3/177).
Reply
А Ибн Хувайз часто приписывал Малику странные мнения, в передаче которых он уединялся, в отличии от "еретика" Баджи, например...
И если ты станешь последовательным в том, чтобы следовать тому, что приводишь, то окажешь себе плохую "услугу", отказавшись о ашаритского наследия во всех исламских науках: языке, тафсире, передаче хадисов, науки о передатчиках и фикхе
Reply
«Правильно ли будет, если мы причислим этих двух мужчин (ан-Навави и Ибн Хаджара) и им подобных к ашаритам и скажем: они оба из числа ашаритов?
Ответ: нет, потому что у ашаритов отдельный мазхаб с их собственным подходом к вопросам имён и атрибутов Аллаха, к вопросам веры и в вопросам событий вечной жизни.
Если кто-нибудь в одном из вопросов, касающихся атрибутов (Аллаха) сказал то, что совпадает с их мазхабом, то мы не говорим о нём, что он ашарит ( ... )
Reply
«В убеждениях каждого (мусульманина) относительно качеств Аллаха и Его имён не должно быть ничего, кроме того, что изложено в Книге Аллаха или пришло достоверно от Посланника, мир ему и благословение Аллаха, или того, на чём объединилась вся умма» («Джами'у баяни-ль-'ильм», 3/177).
Также имам Ибн Сурайдж аш-Шафи'и (умер в 306 г. х.), прозванный вторым аш-Шафи'и, шейху-ль-ислам шафиитского мазхаба сказал:
"И мы принимаем очевидные сообщения (Сунны) и очевидные аяты так, как они ниспосланы, и не говорим (о них) согласно толкованию мутазилитов, ашаритов, джахмитов, безбожников, антропоморфистов, каррамитов и задающих вопросы «Как?» Напротив, мы принимаем их без толкования, верим в них без уподобления и говорим: «Вера в них обязательна, произносить их - сунна, а добиваться их толкования - ересь»" («Иджтима'у-ль-джуюши-ль-ислямийя» Ибн аль-Кайима, 1/173-174 ( ... )
Reply
"Я слышал Ахмада бин Хамзу и Абу Али аль-Хаддада, как они сказали:
«Мы увидели Абу Аббаса бин Мухаммада аль-Нахаванди, как он порицает поборников схоластики и выносит такфир ашаритам». И они упомянули его суровое порицание Абу-ль-Фавариса аль-Кармасини и его бойкот в отношении того по причине одного лишь слова.
И я слышал Ахмада бин Хамзу, как он сказал: «Когда усилился бойкот ан-Нахаванди в отношении Абу-ль-Фавариса, спросили Абу Али ад-Динури об этом, и он сказал: “Я застал тысячу шейхов на том, на чём ан-Нахаванди”»" ("Замму-ль-калям", 4/404).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment