Навави - ашарит

Aug 09, 2011 10:28

В последнее время встречался с утверждением некоторых людей, говорящих о том, что Навави "покаялся" в своём ашаризме.
Так, в частности, Машхур попытался доказать это в своей книге "ад-Даляиль аль-уафия фи тахкыкъ акъида имам ан-Науауи асаляфия ам халяфия" (см. www.mashhoor.net/inside/Books/nawawi.zip )
Но...

1. Свидетельство Навави (631-676 г.х.) о ( Read more... )

Ашаризм, Навави, личности

Leave a comment

abu_umar_sahabi June 12 2016, 11:07:51 UTC
Брат мой, очень не красиво...
У тебя так получается, что ты сам с собой разговариваешь...
Итак, во первых, тема о Навави, рахивахуЛЛах. Не смотря на то, что был утверждён его ашаризм, все равно ты пытался это опровергнуть. И хоть бы что...

Во-вторых, ты привёл цитату от Ибн Сурейджа и упорно не хочешь видеть немыслимости наличия "АШАРИТОВ" (течения) в его времена!
А если быть искренним... То нельзя приводить подобное. Также, как например, нельзя говорить о "ваххабитах" в третьем году призыва известного шейха... Но какое тебе до этого дело, ведь задача поставлена и средства не помеха...

3. Ты оставил без внимания факт, что Ибн Батта, на которого ссылаешься, в религии менее достоверен чем порицаемые тобой ашариты - те же Ибн Хиббан, Байъакъи и Хатыб аль-Багдади.
Также закрыл глаза на то, что, в отличии от ашарита Баджи, на которого ссылаются все последовавшие после него маликиты, Ибн Хувайз, на которого ты ссылался, был обвинен в уединённых передачах от Малика. Это тоже не мешает, так как... так хочется...

4. Ты оставил без внимания "заблудшие" утверждения Исмаили...

5. Оставил без внимания "заблудший" та'виль ибн Абд-уль-Барра

6. Ты подменил смысл слов Нуха Келлера. И потом начал говорить о словах Хисни. В то время, как я тебе указал на твою подмену в словах Келлера, а не Хисни!

7. И, наконец, я тебе несколько раз уже указывал на то, что если ты будешь последовательным, то ты должен отказаться от ашаритского наследия... Должен оставить их сборники хадисов (и потерять не малую часть сунны), оставить книги по языку (что тогда у тебя останется вообще?), оставить книги по хадисоведению (что останется у тебя после этого?), по усулу (что останется у тебя после этого?) и по фикху (очень много потеряешь).
Где твоя искренность перед Аллахом? Как можно столь рьяно нападать на людей, у которых ты - всё ещё - берешь религию??

8. И после всего этого... Ты "расстреливаешь" ашаритов цитатой от аль-Харави, который, не стесняясь Аллаха, говорит о том, что "аль Ашари не подмывался, и не делал омовение, и не совершал молитву" и говорит , что среди ашаритов "Почти не увидишь среди них богобоязненного человека, который возвеличивал бы Шариат, и уважал бы Коран, и почитал бы хадис"
http://abu-umar-sahabi.livejournal.com/144695.html

И это ты называешь расстрелом ашаритов??)) Выстрели себе в голову )))

Reply

russ_muslim June 12 2016, 12:00:14 UTC
1. Приведи мне слова ан-Навави о том, что он был согласен с ашаритами во всех вопросах акыды и фикха. От одной коротенькой и очень скромной похвалы в адрес аль-Ашари мусульманин ашаритом не становится.

2. Я тебе повторяю: покажи мне ясные фразы имамов, забраковавших эту цитату из книги Ибн аль-Кайима. Ибн Сурейдж умер тогда, когда ашаризму уже было ШЕСТЬ лет от роду. Не 6 недель или месяцев, а 6 лет! Или ты сам жил в те времена, раз так уверенно отвергаешь этот асар от Ибн аль-Кайима?

3. По поводу Ибн Батты - куда ты денешь этот отзыв аз-Захаби:

"Несмотря на слабость Ибн Батты в передаче хадисов, он был имамом Сунны и имамом в фикхе" ("Мизану-ль-и'тидаль", 3/15)?

4. Насчёт высказываний аль-Исмаили и Ибн Абди-ль-Барра - может, для тебя это станет открытием, но даже великие учёные ошибаются. Хафиз Ибн Раджаб говорил:

«Аллах отказался от того, чтобы в какой-либо книге не было ошибок, кроме Его Книги!» См. «аль-Кава’ид», 3.

5. Я принципиально не согласен с тем, что имам аль-Барбахари был антропоморфистом. Или ты хочешь сказать, что му'атылля его ни в чём подобном не обвиняют?

6. По поводу наследия: шейх ас-Са'ди, комментируя 6-й аят из суры «Худжурат», сказал:

«На основании этого аята можно прийти к следующему заключению: словам правдивого человека нужно доверять, слова лжеца следует отвергать, а слова грешника - проверять. Руководствуясь этим принципом, праведные мусульманские учёные принимали хадисы, которые пересказывали правдивые хариджиты, несмотря на то, что они уклонились от дороги Посланника, да благословит его Аллах и приветствует».

7. Положим, что аль-Ашари оклеветали или же он грешил этим ещё тогда, когда был мутазилитом. Кстати, эта цитата есть не только у аль-Харави, но и в "Баяну тальбиси-ль-джахмийя" Ибн Таймии. И что с того? Предлагаешь мне ничего не принимать от имама аль-Харави, если это не по нраву ашаритам? Или от Ибн Батты?

И наконец: уж извини, но с последней фразой я почти полностью согласен. Особенно если говорить о современных ашаритах. Их религия - это искусство лжи, софистики и изворотливости в спорах, а не искусство очищения сердец.

Reply

abu_umar_sahabi June 14 2016, 00:20:40 UTC
1 - Смотри заметку заново. Я добавил
Хотя слова Захаби, которым ты сам аппелируешь. должны были бы быть достаточными
И повторяю тебе ранееприведенную ссылку на слова твоих авторитетов, ясно сказавших об ашаризме имама Навави, рахимахуЛлах
http://abu-umar-sahabi.livejournal.com/8604.html
Что зрячих людей делает слепым? Несомненно - страсти

2 - Не ашаризму (в твоих подсчетах) было шесть лет, а времени, как Ашари отошел от воззрений муътазилитов, И этого времени недостаточно для образования "ашаризма" с "ашаритами". Здесь мы друг другу ничего не докажем. Но я уверен, что в свою сторону ты бы не принял аргумент такой "силы"

3 - Ничего не делаю. Только повторяю слова Захаби на этот счет. И хочу, чтобы ты, коль аргументируешь им, был последовательным и приводил также от него характеристики имамов, критиковать которых ты взялся!

4,5 - Конечно это не новость - просто за такие же слова иных людей вы.... что вы только с ними не делаете!

6 - И я не увидел извинения за подмену в отношении Нуха Келлера. Лишь очередное ослепление и глухоту к тому, на что тебе указывают

7 - Ты бессовестно "расстреливаешь" ашаритов такфиром и потом, как ни в чем не бывало, говоришь о приемлемости принятия от них религии! СубханаЛЛах!

Еще раз говорю тебе, это выстрел самому себе в голову!

И конечно же. после всего этого ты без какого либо стеснения соглашаешься с откровенной ложью на благословенных людей этой общины! Что внутри - то и снаружи!
Есть ли смысл говорить о почитавшего Коран Зухайли? о возвеличивавшизх фикх Мисту и Буга? О великом наследии в хадисе Шуайба аль-Арнаута и Мухаммада Аввама? О возвеличившему Шариат Аллаха ас-Сабуни?

Reply

russ_muslim June 14 2016, 04:51:46 UTC
Только не "расстреливаю" ашаритов такфиром, а привожу слова НЕКОТОРЫХ учёных (в целом я не считаю ашаритов неверующими). Аналогично некоторые имамы вывели из Ислама хариджитов, но принимать хадисы от относительно правдивого хариджита дозволено. Могу добавить к сказанному слова Ибн аль-Кайима:

"Что касается еретиков, которые в целом согласны с приверженцами Ислама, но противоречат им в некоторых основах - рафидиты, кадариты, джахмиты, крайние мурджииты и им подобные, то они подразделяются на группы.

Первая из них: это невежественный слепой последователь (ереси), у которого нет понимания. Такого человека не считают неверным или грешником и не отвергают его свидетельство, если он не в состоянии познать прямой путь. Его положение подобно положению «слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах - снисходительный, прощающий» (Коран, 4:98-99).

Вторая группа: тот, кто может задавать вопросы, стремиться к поискам верного пути и познать Истину, но оставляет это из-за своей занятости мирскими делами и вопросами управления. <...> Его положение является положением подобных ему (мусульман), пренебрегающих частью религиозных обязанностей: если ересь и страсть доминируют в нём над Сунной и верным руководством, то его свидетельство отвергают, а если доминируют Сунна и верный путь - то принимают.

Третья группа: тот, кто спрашивает и ищет, и ему становится ясен верный путь, но он уходит от него из-за слепой приверженности (лжи) и фанатизма или из-за ненависти и вражды к поборникам (Истины). Наименьший статус такого - грешник, а его (персональный) такфир является предметом иджтихада и подробного анализа" («ат-Туруку-ль-хукмийя», стр. 146-147).

С имамом ан-Навави тоже не всё так просто, как вам того хочется. В "Шарху сахихи Муслим" (5/24-25) он приводит следующую фразу кады Ияда:

الظواهر الواردة بذكر الله تعالى في السماء كقوله تعالى أأمنتم من في السماء أن يخسف بكم الأرض ونحوه ليست على ظاهرها بل متأولة عند جميعهم من قال باثبات جهة فوق من غير تحديد ولا تكييف من المحدثين والفقهاء والمتكلمين تأول في السماء أي على السماء

"Внешний смысл дошедших (до нас шариатских текстов), где упоминается, что Всевышний Аллах находится на небе - таких, как слова Всевышнего: «Неужели вы чувствуете себя в безопасности от Того, Кто на небе - что Он не расколет землю под вами?» (67:16) и тому подобное не следует понимать буквально, однако их нужно толковать, по мнению всех учёных. Те из числа мухаддисов, факыхов и мутакяллимов, кто СКАЗАЛ, ЧТО (У АЛЛАХА) СУЩЕСТВУЕТ СТОРОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ «НАВЕРХУ» - без каких-то определённых границ и вопроса «Как?», истолковали في السماء как «НАД НЕБОМ»".

Reply


Leave a comment

Up