Click to view
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности митингов и демонстраций, которые проводятся с разрешения правителя, он сказал:
عليك باتباع السلف ، إن كان هذا موجوداً عند السلف فهو خير ، وإن لم يكن موجوداً فهو شر ، ولا شك أن المظاهرات شر ؛ لأنها تؤدي إلى الفوضى من المتظاهرين ومن الآخرين ، وربما يحصل فيها اعتداء ؛ إما على الأعراض ، وإما على الأموال ، وإما على الأبدان ؛ لأن الناس في خضم هذه الفوضوية قد يكون الإنسان كالسكران لا يدري ما يقول ولا ما يفعل ، فالمظاهرات كلها شر سواء أذن فيها الحاكم أو لم يأذن. وإذن بعض الحكام بها ما هي إلا دعاية ، وإلا لو رجعت إلى ما في قلبه لكان يكرهها أشد كراهة ، لكن يتظاهر بأنه كما يقول : ديمقراطي وأنه قد فتح باب الحرية للناس ، وهذا ليس من طريقة السلف
“Необходимо следовать за саляфами! Если подобные вещи были среди саляфов, то это благо, а если нет, тогда в этом зло. И нет никаких сомнений в том, что митинги и демонстрации - зло! Ведь эти вещи влекут произвол и анархию со стороны митингующих в отношении других. Во время этого бывают покушения на честь, имущество и жизни людей, поскольку люди в пучине этой смуты подобны пьяным, которые не понимают, что они говорят и что делают. Митинги и забастовки - все это является злом! И неважно, дозволяет это правитель или нет! А то, что некоторые правители дозволяют подобное, то это простая пропаганда, поскольку в душе он испытывает к этому сильнейшую ненависть, однако он делает это, чтобы говорили о нем, что он придерживается демократии, дает людям свободу и т.п. Все это не является путем саляфов!”
Сл. “Ликъаат Баб аль-мафтух”, 29/203
لقاء باب المفتوح [ 203/29]
________________________________
Спрошен был шейх Усаймин: рассматриваются ли демонстрации как разрешенное средство призыва?
Ответил: Хвала Аллаху Господу Миров, мир и молитва Его Посланнику Мухаммаду, и его правденым сподвижникам, и тем, кто последовал за ними в благе вплоть до Судного Дня, а затем:
Воистину, эти демонстрации - это вещь новоизобретенная, и не была она известна во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и во время праведных халифов, и во время сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Затем, воистину в них много анархии и смуты, что делает эту вещь запрещенной. Ведь случается при этом, когда ломаются стекла и двери, и другое, и также происходит в них смешивание мужчин и женщин, и молодежи со стариками, и другое, по типу этого из вреда и порицаемого!
А что же касается вопроса давления на правительство посредством этого, то если это мусульманское правительство, то хватит для него как призывающего Книги Аллаха и Сунны Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и это лучшее, что можно представить мусульманину.
А если же это кафирское правительство, то воистину, им безразличны эти протестующие, и даже если они будут вежливы с ними внешне, то они останутся на том, на чем они из зла внутри, поэтому мы видим эти демонстрации как вещь порицаемую!
А что же касается слов некоторых, что эти демонстрации безопасные, то они могут быть безопасными, в первый раз или в первое время, а потом будут разрушительными! И я советую молодежи следовать пути саляфов, и воистину, Аллах в Коране похвалил мухаджиров и ансаров, и тех, кто последовал за ними в благом.
См. «Джауабуль Абхар ли фуад сирадж», стр. 75
سئل فضيلة الشيخ العلامة محمد بن عثيمين - رحمه الله تعالى - هل تعتبر المظاهرات وسيلة من وسائل الدعوة المشروعة؟
فقال رحمه الله: (الحمد لله رب العالمين وصلى الله على سيدنا محمد وعلى آله وصحبه وسلم ومن تبعهم بإحسان إلى يوم الدين، أما بعد: فان المظاهرات أمر حادث، لم يكن معروفاً في عهد النبي صلى الله عليه وسلم ولا في عهد الخلفاء
الراشدين، ولا عهد الصحابة رضي الله عنهم. ثم إن فيه من الفوضى والشغب ما يجعله أمرا ممنوعاً، حيث يحصل فيه تكسير الزجاج والأبواب وغيرها ويحصل فيه أيضاً اختلاط الرجال بالنساء، والشباب بالشيوخ، وما أشبه من المفاسد والمنكرات، وأما مسألة الضغط على الحكومة: فهي إن كانت مسلمة فيكفيها واعظاً كتاب الله تعالى وسنة رسوله صلى الله عليهوسلم، وهذا خير ما يعرض على المسلم، وان كانت كافرة فإنها لا تبالي بهؤلاء المتظاهرين وسوف
تجاملهم ظاهراً، وهي ما هي عليه من الشر في الباطن، لذلك نرى إن المظاهرات أمر منكر. وأما قولهم إن هذه المظاهرات سلمية، فهي قد تكون
سلمية في أول الأمر أو في أول مرة ثم تكون تخريبية، وانصح الشباب أن يتبعوا سبيل من سلف فان الله سبحانه وتعالى أثنى على المهاجرين والأنصار، وأثنى على الذين اتبعوهم باحسان)
[انظر: الجواب الأبهر لفؤاد سراج، ص75].
PS: Кроме как на разного рода форумах эти слова Ибн Усаймина, рахимахуЛлах, мной найдены не были. Аллаху алям