Ибн Усаймин о "саляфие" настоящей и хизбитской

Feb 09, 2015 20:25

Вопрос: Мы хотим знать, что из себя представляет салафия как манхадж, можем ли мы быть причисленными к салафие? Должны ли мы порицать тех, кто не причисляется к ней или порицать за слово «салафит» и т.д.?

Ответ: хвала Аллаху.
Ас-салафия - это следование манхаджу пророка صلى الله عليه وسلم и его сподвижников, потому что они - те, кто жил до нас, наши предшественники (салафы). Следование им - салафия.

Что касается взятия салафии в качестве специального манхаджа, то это когда человек причисляется к “салафитской партии” и считает заблудшими тех мусульман, которые не согласны с ним, даже если они на истине. Взятие салафии как партийного манхаджа противоречит самой салафие

Все салафы призывали к согласию и объединению вокруг сунны посланника صلى الله عليه وسلم и не считали заблудшими тех, кто противоречил им, кроме как в акъиде. Они считали, что тот, кто противоречит им в акъиде - заблудший, что же касается других вопросов, то они допускали в них большие облегчения.

Но некоторые из тех, кто взял себе манхаджем салафию в наше время, начали считать заблудшими тех, кто противоречит им, даже если с ними истина. Некоторые взяли себе салафию в качестве партийного манхаджа, подобно другим партиям, которые относятся к исламу. Это должно порицаться, и с этим нельзя соглашаться

Посмотрите на мазхаб праведных салафов: что они делали? Посмотрите на их путь и широту их сердец относительно противоречий, в которых позволителен иджтихад. У них были разногласия в больших вопросах, в вопросах, связанных с акъидой и делами. Ты можешь найти некоторых из них, например, отрицающими, что пророк صلى الله عليه وسلم видел своего Господа, а другие говорили: «Нет, он видел Его». Другие говорили: «То, что будет взвешено в Судный день - деяния», а другие считали, что взвешиваться будут свитки с деяниями. Также у них были большие разногласия по вопросам фикха, в никахе, в наследстве, в торговле и т.д., и вместе с этим они не говорили друг на друга, что они заблудшие.

Что касается салафии как отдельной партии, имеющей свои особенности, и члены которой считают заблудшими тех, кто не с ними, то они не имеют ничего общего с истинной салафией.

Салафия, которая является следованием манхаджа салафов в акъиде, словах, делах, объединении, разногласии, согласии, проявлении милосердия и дружеских отношений друг к другу, как сказал пророк «Верующие в проявлении милосердия, сочувствия и дружеских отношений друг к другу подобны единому телу: если какая-нибудь часть его начинает болеть, все остальные части тела отзываются на это бессонницей и лихорадкой» - это и есть истинная салафия.

Шейх Мухаммад бин Усеймин رحمه الله, «Ликъаат аль-баб аль-мафтух», 3\246

السؤال: نريد أن نعرف ما هي السلفية كمنهج، وهل لنا أن ننتسب إليها؟ وهل لنا أن ننكر على من لا ينتسب إليها، أو ينكر على كلمة سلفي أو غير ذلك؟

الجواب:
الحمد لله
"السلفية: هي اتباع منهج النبي صلى الله عليه وسلم وأصحابه؛ لأنهم هم الذين سلفونا وتقدموا علينا، فاتباعهم هو السلفية.
وأما اتخاذ السلفية كمنهج خاص ينفرد به الإنسان ويضلل من خالفه من المسلمين ولو كانوا على حق، واتخاذ السلفية كمنهجٍ حزبي فلا شك أن هذا خلاف السلفية ، فالسلف كلهم يدعون إلى الاتفاق والالتئام حول سنة الرسول صلى الله عليه وسلم ولا يضللون من خالفهم عن تأويل، اللهم إلا في العقائد، فإنهم يرون أن من خالفهم فيها فهو ضال، أما في المسائل العملية فإنهم يخففون فيها كثيراً.
لكن بعض من انتهج السلفية في عصرنا هذا صار يضلل كل من خالفه ولو كان الحق معه، واتخذها بعضهم منهجاً حزبياً كمنهج الأحزاب الأخرى التي تنتسب إلى دين الإسلام، وهذا هو الذي يُنكر ولا يمكن إقراره، ويقال: انظروا إلى مذهب السلف الصالح ماذا كانوا يفعلون؟ انظروا طريقتهم وفي سعة صدورهم في الخلاف الذي يُسوغ فيه الاجتهاد، حتى إنهم كانوا يختلفون في مسائل كبيرة، وفي مسائل عقدية، وعملية، فتجد بعضهم مثلاً يُنكر أن الرسول صلى الله عليه وسلم رأى ربه، وبعضهم يقول: بلى، وترى بعضهم يقول: إن التي توزن يوم القيامة هي الأعمال، وبعضهم يرى أن صحائف الأعمال هي التي توزن، وتراهم أيضاً في مسائل الفقه يختلفون كثيراً، في النكاح، والفرائض، والبيوع، وغيرها، ومع ذلك لا يضلل بعضهم بعضاً.
فالسلفية بمعنى أن تكون حزباً خاصاً له مميزاته ويضلل أفراده من سواهم فهؤلاء ليسوا من السلفية في شيء. وأما السلفية التي هي اتباع منهج السلف عقيدة وقولاً وعملاً وائتلافاً واختلافاً واتفاقاً وتراحماً وتواداً، كما قال النبي صلى الله عليه وسلم: (مثل المؤمنين في توادهم وتراحمهم وتعاطفهم كمثل الجسد الواحد إذا اشتكى منه عضو تداعى له سائر الجسد بالحمى والسهر) فهذه هي السلفية الحقة" انتهى .
فضيلة الشيخ محمد بن عثيمين رحمه الله

"لقاءات الباب المفتوح" (3/246)

______________________________________________

Также шейх говорил:

«Иногда они выискивают ошибки у личностей. У личностей, которые известны (среди людей). Затем они распространяют их, и не смотрят на благие качества этих людей, описывая их (недостатками) и обвиняя их. Это всё является ошибкой, которая даже не нуждается в том, чтобы приводить примеры к ней. Но это реальность, которую мы видим.

Если (эти преступники) видят, что вокруг кого-то собралась молодёжь, или же собралось вокруг него большое количество людей, они тут же начинают выискивать его ошибки, хотя никто не защищён от ошибок. Но они используют эту ошибку, для того чтобы опорочить его. И в действительности такие люди являются из самых больших преступников не только в отношении личности, которую они порочат, но и в отношении Ислама в общем. Поскольку этот человек (которого они порочат) представляет Ислам и занимается призывом к Исламу.

Поистине, поношение его является и поношением того, к чему он призывает в одинаковой степени. Разве вы не видели, что неверующие описывали Пророка (мир ему и благословения Аллаха) тем, что он самый честный, верный (аль-амин), а также правдивый. Но когда он пришёл с истиной они стали описывать его всякими недостатками для того чтобы отвернуть людей от него. И нет сомнений в том, что противостояние врагов посланников будет продолжаться до Судного Дня.

И каждый, кто занимается призывом посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), (т.е. призывает к религии) непременно столкнётся с такими людьми!»

image Click to view



____

Ибн Усаймин, Ихтиляф (разногласие), "мадхалиты", ахль-бидъа, "саляфиты-ваххабиты"

Previous post Next post
Up