(Вопрос:)
الثاني: من المعروف في الإسلام أن العبد إذا عصى فأقام عليه الخليفة الحد أو القصاص أو التعزير سقط عنه عذاب المعصية يوم القيامة، السؤال هنا:
اليوم ونحن نخضع لحكم جبري علماني ونعيش في دار كفر إذا أذنب العبد فعوقب بعقوبة صادرة عن القانون الوضعي كأن (يقتل فيقتل) أو (يسرق فيسجن)، مع العلم أن جزاء السرقة قطع اليد، فهل يسقط عنه وزر هذه المعصية يوم القيامة؟؟ وجزاكم الله عنا وعن المسلمين كل خير) انتهى
2 - Известно, что в Исламе, если человек совершит грех (преступление) и халиф применит в отношении него один из видов уголовного наказания, таких, как худуд, къасас и таазир, то с него будет снят грех в День Воскрешения. У меня следующий вопрос: сегодня реальность такова, что мы подчинены светскому деспотическому правлению и живем в Дар-уль-Куфр. И если человек согрешит, то понесет наказание, предусматриваемое законом, придуманным человеком, как, например, будет казнен за убийство или получит тюремное заключение за кражу, зная, что наказанием за кражу является отсечение кисти руки. Может ли такое наказание искупить бремя этого греха в День Воскрешения? Да вознаградит Аллах вас благом за нас и всех мусульман.
(Ответ)
4- أما السؤال الآخر: هل العقوبة تكفر الذنب يوم القيامة؟ فهذا صحيح إذا كانت عقوبة شرعية من دولة إسلامية، أي من دولة تحكم بشرع الله، وليست تحكم بالقوانين الوضعية، وتفصيل ذلك:
Относительно второго вопроса:
Что касается вопроса: «может ли наказание искупить бремя греха в День Воскрешения?», то это верно, если наказание является шариатским, и приводится в действие со стороны Исламского государства. Другими словами, если оно является уголовным наказанием государства, правящего в соответствии с законодательством Аллаха, т.е. шариатом, а не того государства, которое правит в соответствии с выдуманными людьми законами. Далее детальное пояснение:
- أخرج مسلم عَنْ عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ، قَالَ: كُنَّا مَعَ رَسُولِ اللهِ صلى الله عليه وسلم فِي مَجْلِسٍ، فَقَالَ: «تُبَايِعُونِي عَلَى أَنْ لَا تُشْرِكُوا بِاللهِ شَيْئًا، وَلَا تَزْنُوا، وَلَا تَسْرِقُوا، وَلَا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللهُ إِلَّا بِالْحَقِّ، فَمَنْ وَفَى مِنْكُمْ فَأَجْرُهُ عَلَى اللهِ، وَمَنْ أَصَابَ شَيْئًا مِنْ ذَلِكَ فَعُوقِبَ بِهِ فَهُوَ كَفَّارَةٌ لَهُ، وَمَنْ أَصَابَ شَيْئًا مِنْ ذَلِكَ فَسَتَرَهُ اللهُ عَلَيْهِ، فَأَمْرُهُ إِلَى اللهِ، إِنْ شَاءَ عَفَا عَنْهُ، وَإِنْ شَاءَ عَذَّبَهُ»،
- Передал Муслим от Убада ибн ас-Самит: «Мы были на заседании вместе с Посланником Аллаха (صلى الله عليه وسلم), и он произнёс: «Присягайте мне, что не будете придавать Аллаху сотоварищей ни в чём, ни прелюбодействовать, ни воровать, ни убивать душу, запрещённую Аллахом, а только по праву. Кто из вас соблюдёт верность - его плата на Аллахе, а кто падёт во что-то из этого и будет соответственно тому наказан, то это и станет искуплением его вины. Но если кто падёт во что-то из этого и Аллах укроет его (от позора огласки), то его дело будет решено Аллахом, хочет - отпустит ему, хочет - накажет его».
فالحديث يبين أن من عوقب في الدنيا فعقوبته كفارة له يوم القيامة، فلا يعذب على ذلك الذنب في الآخرة. وواضح من الحديث كذلك أن العقوبة المكفرة هي عقوبة الدولة الإسلامية التي يبايع فيها خليفة للحكم بالإسلام، فإن حديث الرسول صلى الله عليه وسلم بدأ بالقول: «تُبَايِعُونِي... فَمَنْ وَفَى مِنْكُمْ فَأَجْرُهُ عَلَى اللهِ، وَمَنْ أَصَابَ شَيْئًا مِنْ ذَلِكَ فَعُوقِبَ بِهِ فَهُوَ كَفَّارَةٌ لَهُ»، فالعقوبة المكفرة متوقفة على البيعة، والبيعة هي للحاكم الذي يحكم بالإسلام،
Данный хадис поясняет, что тот, кто понесет наказание в ближайшем мире (Дунья), то оно (т.е. наказание) станет для него искуплением от греха в День Воскрешения. И он не будет нести наказание за этот грех в Последующей жизни (Ахира). В хадисе ясно прослеживается, что искупительным наказанием служит только наказание Исламского государства, в котором халиф получил присягу на ведение правления в соответствии с Исламом. В хадисе можно заметить, как Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) начал свою речь со словами: «Присягайте мне… а кто падёт во что-то из этого и будет соответственно тому наказан, то это и станет искуплением его вины…». Искупительное наказание зависит от присяги, а присяга дается правителю, который правит в соответствии с Исламом.
وعليه فعقوبة الدنيا المكفرة للذنب في الآخرة هي عقوبة الدولة التي تحكم بالإسلام، والله أعلم وأحكم.
Таким образом, искупительным наказанием в этой жизни (Дунья), которое освобождает человека от наказания за грех в Последующей жизни (Ахира), является наказание, исполняемое государством, которое правит в соответствии с Исламом. Аллах - Всезнающий и Наимудрейший.
Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
21 Рабиъ уль-авваль 1435 г.х.
22.01.2014
Источник