О сотворенности неба

Mar 21, 2012 14:46


В этот момент, о котором идет речь, былой упадок христианства уже преодолен. Годы нового тысячелетия наглядно демонстрируют нам духовное возрождение. Более двух десятилетий идет религиозное обновление общества. Возводятся церкви, жизнь становится все благостней и благолепней. Радостный монах пишет об идущем массовом строительстве храмов: «Их строили даже тогда, когда в том не было необходимости, ибо каждая христианская община спешила вступить в соревнование с другими, дабы воздвигнуть еще более великолепные святилища, чем у соседей. Казалось, что мир стряхивал свои отрепья, чтобы весь приукраситься белым нарядом церквей». Но именно в это светлое время сатана решил искусить добропорядочных христиан...

Надо заметить, что слухи про странное и неканоничное поведение клира одного из выстроенных Храмов смущали прихожан, но они пока еще молчали - не их ума дело, что там происходит в Храме, на все Божья воля. Но враг не спал. Как оказалось, для своей акции дьявол вселился в никому досель неизвестную приезжую женщину, которая склонила на свою сторону других. И громом над головами истинно верующих христиан прозвучала новость, что в Храме произошло нечто страшное...

Их, оскорбивших своим богохульством всех верных христиан, быстро схватили по доносу священника. И встал вопрос, что же с одержимыми делать дальше? Как следует наказать нечестивых? Попробовать ли добиться от них раскаяния? Не получилось, пишет монах, хотя «были употреблены все усилия, чтобы отвратить их ум от вероломства и наставить их в истинах вселенской веры». Стоит ли тогда возобновить столетия уже не использующуюся практику сожжений на кострах? Не всем это оказалось по душе, ведь многих слабоверующих соблазнили якобы достаточно невинно звучавшие слова одержимых, которые по наущению дьявола знали, как завладеть их умом: «Им легче было увлечь подобного рода людей, потому что умы их были менее проникнуты любовью к истинной вере». И происки отца лжи настолько смутили умы некоторых, что процитированный выше монах пишет об ужасе «погибели овец в самом стаде Христа». Так что же делать? Ведь нет инквизиции, которая решила бы легко все моральные дилеммы и признала бы одержимых виновными. Смогут ли верные христиане найти в себе силы победить бесов и вынести жесткий вердикт обвиняемым в кощунстве?

Как вы, конечно же, поняли, я цитирую знаменитого хрониста XI века монаха Рауля Лысого (Глабера), описывающего так называемую орлеанскую ересь 1022 года, затронувшую клириков храма Святого Креста. С большим трудом Глабер подбирает слова, чтобы передать всю мерзость убеждений лживых извращенцев, изобличенных по доносу руанского священника:

После того, они изложили сущность своей ереси, далеко превосходящей все древние своей нелепостью. Их разглагольствование тем труднее передать в приличной речи, что оно во всем противоречило истине. Так они отрицали троичность и единичность божества. Далее они утверждали, что земля и небо, как мы их видим, существовали всегда без того, чтобы быть кем-нибудь сотворенными. Так лаяли эти бессмысленнейшие из всех еретиков, подобно псам, и только в одном походили на последователей эпикурейской ереси: они также полагали, что не будет никакого возмездия тем, которые предаются наслаждениям страстей. Все убеждения христиан о благонравии и правде, о вечном вознаграждении за труд земной, они не признавали. Между тем, когда они бесстыдно утверждали такие и многие другие безумства, в числе верных поборников правды не нашлось таких, которые, заботясь об истине и спасении, могли бы хорошо отвечать на их слепое заблуждение.

(Рауль Глабер. Пять книг истории своего времени)

Когда «верные поборники правды» не смогли ответить словами на еретические мысли, поскольку в ересь впали люди не простые, а «самые славные и родом, и своею ученостью», тогда обвинители подыскали более убедительные аргументы - дрова. Еретики, по утверждению Глабера, горели хорошо, «пламень мести обратил их в пепел», а «католическая вера, искоренив безумие безумных, во всех странах приобрела новый блеск».

Так загорелись во Франции первые костры с «преисполненными дьяволом». Никакой инквизиции еще и в помине не было. И протестантов тем паче не было. Более того, и католиков тоже не было («католическая вера» - это такой религкорректный православный перевод от 1864 года). Были просто дружные христиане начала второго тысячелетия.

духовное

Previous post Next post
Up