Прежде всего позвольте всех поздравить с днем памяти Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, и в дальнейшем я во исполнения своего обещания немного рассказывать о христианских символах и вообще смысле символического мышления еще немного расскажу о смысле этого Праздника. А сейчас позвольте всех провославных христиан поздравить с праздником Преподобного Старца Паисия Святогорца, которого Православная Церковь канонизировала в этом году и впервые после канонизации отмечает в день памяти Святых Петра и Павла 29 июня/12 июля. Помимо всего прочего этот праздник доказывает, что Православная ойкумена, раздираемая множеством противоречий и несторений, тем не менее и сегодня не может не объеденится вокруг таких людей, как Святой Паисий Святогорец, а это дает надежду на провиденциальное уврачевание этих противоречий и нестроений.
Апсид Санта-Пуденциана Рим 4 век н.э.
Наиболее полным воплощением символического смысла этого праздника несомненно является мозаика
апсид Санта-Пуденциана - одной из первых христианских церквей, построенных после Миланского эдикта. В центре сидит Христос, как истинный Государь Вселенной (Пантократор), по левую сторону Святой Павел, над которым держит венок Славы женщина, символизирующая Церковь Язычников, а справа сидит Святой Петр, над которым держит венок Церковь Иудеев.
С связи с тем, что это утверждение вызывает наибольший интерес среди моих друзей хочу сообщить, что хотя мне не удалось полностью восстановить христианскую библиотеку, но сейчас эта перспектива выглядит значительно более реальной, в том числе с финансовой точки зрения, спасибо ИА РЕГНУМ и
информационно-аналитическому порталу «Империя». В частности мне удалось вытащить свои старые работы в области истории искусств и в обосновании этого утверждения я могу сообщить, что помимо пометок на самих мозаиках апсид Санта-Пуденциана интерпретируется по аналогии с двумя женскими фигурами, аналогичным образом символизирующим Церковь, в другой
церкови того же времени Санта-Сабина, где эти женские фигуры снабжены соответствующими мозаичными
инскрипциями «Ecclesia ex Circumcisione» и «Ecclesia ex Gentibus». (C прискорбием вынужден констатировать, что погром русской википедии, одновременно и анти-христианский и анти-иудаистский продолжается, поэтому даю ссылкт сразу на википедию англоязычную).
Это связано с тем, что Римская церковь в то время, когда ее возглавлял Святой Петр и его непосредственные приемники, состояла в основном из этнических евреев, так как в Риме того времени была весьма многочисленная и весьма преуспевающая еврейсская диаспора.
Иосий Флавий сообщает сведенья, позволяюшие оценить снизу численность еврейской диаспоры в Риме в 40 тысяч человек, хотя более реалистичные оценки застаялют предположить, что до взятия Иерусалима Титусом Флавием обрезанных евреев в Риме первого века жило как минимум в два раза больше, а после взятия на порядок больше. Это связано с тем, что еврейские рабы, строившие Колизей и оставлявшие свои надписи-царапины на его камнях, не имели возможности посещать синагогу и официально в число еврейской диаспоры, то есть лиц освобожденных законом от присяги и поклонения Гению Императора, не входили, что естественно заставляло их спускаться для отправления "религиозного культа" в катакомбы. Там они встречали христиан, тоже имперской властью настолько не обласканных, что один из Римских Пап был рабом и в честь него названы соответствующие катакомбы. Причем невероятно огромный размер "еврейских" катакомб Монтеверде засталяет оценить их численность в полмиллиона человек, что согласуется с ранее приведенной оценкой.
Многие из них в силу вышеприведенных обстоятельств даже став воольотпушенниками, продолжали посещать катакомбы, нанимая для украшения этих подземных церквей своих собратьев, которым повезло меньше, и это в какой-то степени объясняет их стиль и неожиданно высокий художественный уровень, зачастую превышающий художественный уровень легальных синагог и языческих храмов, а также частных вил. Более того это объясняет неожиданно короткое время для создания полноценной художественной школы, и не менее неожиданную оригинальность, а также высокий художественный уровень и Санта Сабины и Санта Пуденцианы сразу после Миланского эдикта.
Скорее можно удивиться той скорости с которой еврейские рабы получали свободу и становились солдатами и офицерами Римских легионов, что собственно и привело к Миланскому эдикту вместе с "видением Лаборума" Святым Равноапостольным Императором Константином Великим. И поскольку мозаики Санта Сабина и Санта Пуденцианы являются не только иконами, но и монументальной пропагандой Православной Империи, они и сейчас свидетельствуют о том, что и в 5 веке Единство Церкви и сближение на основе равноправия церкви обрезанных Святого Петра с церковью язычников Святого Павла было идеологической основой Христианской Империи и труднодостижимой целью, на которую Империя не жалела ни сил, ни средств.
P.S. Восстановленные работы позволили произвести соответствующий поиск в Интернете и в этой связи я хочу порекомендовать своим англоязычным читателям
работу, чрезвычайно близкую к моей диссертации, которую я так и не закончил в конце 90-х из-за парализованной руки. Близкую не смысле плагиата, а в смысле общности умонастроения. Я конечно с тех пор далеко ушел в другом направлении, но было очень приятно погрузиться в атмосферу Пратта опять. Надо только помнить, что neoplatonism в этом контексте как правило означает Православие.