Нью-йоркские показы весны 2014

Sep 26, 2013 15:04

Любование тортом/ Adoration of a Cake



Хочется начать с того же места, на котором я прервал предыдущую колонку: простейшие решения представляются мне сейчас гораздо современнее сложного образного языка. Найти среди человеческого мусора нечто достойное пьедестала, будто мухинский стакан или посмертная маска - невероятное умение, которым славен американский дизайн одежды. Последнюю четверть века концепция «одежда для человека» является ведущей силой моды, и я не вижу никакой нужды победителю притворятся сорбонским интеллектуалом или оксфордским эксцентриком, у которых ни слова не бывает в простоте и без ссылок. Особенно, если время настоятельно требует внятности.

В качестве иллюстрации я сравнивал викторианские трусы Марка Джейкобса и мебельную обивку Proenza Schouler с кондитерскими решениями платьев Оскара де ла Рента. В пользу уместной честности последних. В новейший модный обиход такой заимствованный из поп-арта подход - бытовая идея, уместная компиляция, художественное преподнесение - ввел Том Форд и вновь доказал его эффективность недавней лондонской коллекцией (а также розничным оборотом почти в миллиард долларов). Приправленный деньгами секс всегда найдет дорогу к покупателям через все требования моды и вкуса. На контрасте стоит упомянуть ощущение полного отрыва от реальности, которое возникает при просмотре последних шоу Тома Брауна. Строй его мышления остался прежним, однако он больше не кажется плодотворным.



В переводе на язык фактов это означает, что колонку о нью-йоркских показах можно завершить прямо сейчас. Если визуальные образы временно не работают, то любые пересечения приемов в коллекциях разных авторов становятся простыми совпадениями, но отнюдь не тенденциями моды. Тренды образуются исключительно общими источниками вдохновения, единством поиска. Разумеется, если дать себе труд просмотреть несколько сотен показов, то список совпадений может показаться очень убедительным. Однако большая их часть будет обязана не фантазии авторов, а ее недостатку. Точно так же можно просмотреть кучу открыток с готовыми поздравительными надписями, обнаружить почти на каждой слова «желаю тебе» и объявить их важнейшим трендом в копирайтинге.

Такими «готовыми надписями» стали в начале сезона вполне предсказуемые вещи. Еще по мужским коллекциям можно было предсказать нашествие идей 90х, помесь загородного рейва с крутым загородным рейвом. Принты по мотивам клеток с байковых рубашек, обрезанные под грудь майки, надписи, укороченные куртки, неопрен, комбинезоны в духе батраков эпохи Депрессии, «ланговские» прозрачные наслоения в спортивных вещах - весь набор непереработанных клише, как на костюмированной вечеринке. Объяснение логично искать в том, что многие заметные авторы подрастали именно в эти годы и в пору стилистического безвременья автоматически выдают знакомые им неформальные решения.



Даже комплектация происходит на манер излюбленных коктейлей начала 90х, в которых алкоголь наливали аккуратными слоями. .Также стоится четкая вертикаль множества свежих комплектов; нередко - через голый живот (вот тут хорошая подборка). Чтобы скрыть неуют, сверху прилагается капюшончик.К счастью, обошлось без неоновых палочек. Если чего-то и ожидаешь увидеть меньше, так это эластичные юбки до середины щиколотки. К поискам стилистики сезона это относится так же, как «правда» к «правдоподобию» - сходство исключительно внешнее. Попытку вновь предлагать или покупать эту одежду в отсутствии рейвов, таблеток и гранжа можно объяснить лишь растерянностью (характерной и для немалой части 90х).



Так же мало к истинным тенденциям имеет и засилье белого. Этой осенью черный цвет разных оттенков и фактур использовался очень многозначно. Нынешний же белый означает, что в соответствующем месте летних коллекций цвет вообще не важен (и в Интернете он смотрится куда лучше черного). Это не колористическое решение, а его отсутствие. На этом фоне целых 5 черных вещей в традиционно светлой коллекции Calvin Klein кажутся настоящим заявлением. Других в этом шоу не было (если не обращать внимания на бахрому): «приятно и в духе марки» - это можно было сказать о немалом числе известных имен в расписании, от Narciso Rodrigiez до Altuzarra. В затишье лучшие дизайнеры укрепляют собственные позиции, в чем и заключается основной сезонный тренд. Тут есть логика, но нет самопопустительства. За последним стоит обратиться к разрекламированному подиумному дебюту Opening Ceremony.



Под конец напишу о новых именах, за которыми непременно нужно будет следить. Главное среди них - Hood by Air. На мой взгляд, этот показ был важным явлением американской моды нынешнего сезона. Марке уже лет пять, но она впервые покинула территорию маргинальности и сделала большое шоу.Чтобы первая коллекция стала событием, в ней должен присутствовать уникальный почерк и решения, продвигающие моду вперед (красота, как мы видим, не обязательна). Именно это мы и наблюдаем: Шейн Оливер превращает в авторскую моду очень привычный (чтобы не сказать тривиальный) материал, баскетбольную форму. Он работает без намека на «заимствования», будто разницы между мужской и женской одеждой не существует изначально, и придает свежий красивый смысл американскому наиву. Это современный модный поп-арт в лучшем проявлении, и от сравнения с безликостью других молодых фаворитов, Патрика Эрвелла или Билли Рейда, он только выигрывает.




Есть еще два дебюта, которые было бы обидно пропустить. Это первый подиумный опыт Уэса Гордона, лауреата CDFA/Vogue Fashion Fund этого года, с исключительно элегантной небрежностью сочетаний. Также исключительно хороша скульптурность Рози Ассулин, которая напомнила мою любимую американку, Изабель Толедо. Прочие новости предназначены не столько для любования, сколько для информации. В сильной нью-йорской премьере австралийцев Dion Lee разрабатывается еще одна излюбленная идея 90х. Я называю ее «мумия-кутюр» - одежда образуется разнонаправленными полосами ткани, отдельно или внутри кроя (сравните этот же прием у дебютантов Джонатана Симкхая и Harbison). Изобретательная разработка силуэтов 50х у Delpozo недавний призер Peroni Крис Джелинас своими премьерами позволяют составить некоторое впечатление об испанской и канадской моде, новых обсуждаемых школах.

И все же самое большое число важных премьер произошло там, где я совсем того не ждал, в Милане.имперского кладбища Но это уже разговор для следующей колонки.

дебют, тенденции моды, весна 2014, новости моды, черный цвет, мода 90х, уличная мода, тренды, изменения в моде, Нью-Йорк, черный в моде, обзор показов, развитие моды

Previous post Next post
Up