Скромное обаяние кладовки

May 22, 2012 14:57


У меня произошла совершенно неожиданная встреча с миром slow fashion. Точнее, обнаружилось, что я - его часть. Я, конечно, и раньше знал, что потреблять теперь принято "ответственно". И статистика, согласно которой, например, английские женщины в среднем надевают вещь не больше 10 раз, а потом выбрасывают, очень меня забавляла. И пугала одновременно - производство всего этого дешевенького хлама, конечно же, связано с загрязнением и рабством. Но я никогда не соотносил это с собой: я и на пушечный выстрел не приближаюсь к вещам, которые не жалко выбросить через несколько раз. Это одно из приятных следствий снобизма, когда он из предрассудков превращается в предмет любви, в точное знание о том, что "потребление в стиле гетто" - не для меня. И вот в руки мне попадается фотография:




Это я вывалился на лавку после 4 часов мастер-классов и попал в дружественный объектив Тимофея Колесникова. Смотрю на картинку и понимаю, что вся одежда на мне выпущена еще в прошлом веке. Плетеное пальто из дикого шелка куплено в 1990м, когда Romeo Gigli еще был горячей новостью, свитер - в 94м, пока DG окончательно не превратились в анекдот, костюм - в 97, в разгар царствования Helmut Lang и т.д. В нужный момент все заложено на хранение, а потом заново посажено по фигуре. Т.е. я получаюсь, прямо-таки, образец ответственного потребления, и не важно, сколько я всего покупаю. Главное, что все это жалко выбрасывать (только раздаривать иногда). И при этом мне не приходится бороться с естественным для любого советского (да и всякого нормального) человека отвращением к переработанным или использованным кем-то вещам и прочему неаппетитному ресайклингу.

Забавно, что снимок был сделан в процессе работы на транснациональную компанию. Ку



Курирую сейчас программу для здоровенного мирового бренда сигарет, который захотел продвижения через моду. Т.е., по большому счету, помогаю империалистам и приближаю конец света. Или, во всяком случае, здорового мирового порядка, где все разное и непохожее. Делаю это также ответственно, получаю большое удовольствие и, кажется, уже не вижу большой беды в этом самом знаменитейшем конце. Как-то все говорит за то, что он неизбежен, чего зря париться.




Кроме того, вдруг вытянул из этого наблюдения идею для выставки, которую мне предложил курировать один журнал. Она связана с художенственным представлением джинсы и денима: объединяются группы из фотографа-стилиста-архитектора, получают исходные материалы от производителей и создают объект. Я полумал, что джинсы - это явно явление из прошлого. На такие "кирпичи" сейчас очень любит ссылаться актуальный стиль: все мужчины с бородами и при бабочках, самые модные рекламы имитируют жизнь 50х, меню пришутся на грифельных досках и т.д. Да и самые дорогие джинсы должны выглядеть сейчас, будто их изобрели только вчера. Неплохо было бы взглянуть на прошлое глазами будущего, т.е. глазами машин. Такую эстетику мы тоже часто втречает в последнее время: от пикселляции и камер наблюдения до дисторционных шумов и графики CAD. Должно получиться вполне себе интересно и максимально далеко от тралиционной фотографии. В идеале фотографии там вообще не должно быть.


 


Если кто-то из читающих меня заинтересован в участии, есть идеи и команда - пишите, пожалуйста. Там, кстати, обещан вполне приличный приз победителю. 150 000, если я правильно помню. Давно хотел закончить пост приглашением к диалогу. Мне очень симпатична эта манера в постах, но никак повода не было: пишу я исключительно монологи. Так вот - как вам эта идея? Вам тоже кажется, что традиционные изображения джинсовой одежды с "городским динамизмом" или "клубным духом" себя исчерпали? Мне интересно будет услышать ваше мнение.
О РАЗВИТИИ ТЕМЫ И СОБЫТИЙ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.



винтаж, тенденции моды, выставка, деним, slow fashion, ответственное потребление, джинсы, потребительское поведение

Previous post Next post
Up