Не хотел вставлять свои пять копеек, но
сегодня с утра рассылка от WWD меня добила: в специальной статье двадцать дизайнеров в один голос поют о том, как великолепно платье и хороша невеста. Если они видели одну и ту же трансляцию, где у них в этот момент находились глаза?
У меня же при виде наряда был один вопрос: неужели для того, чтобы сделать такое традиционное, мягко говоря, платье, потребовалось обращаться в McQueen и поднимать такую интригу с секретностью? Оно хорошо сидело и было удобным, но это самое большее, что можно о нем сказать. Кажется, со скромностью на свадьбе немного перемудрили. Платье, будто для невинного покаяния, единственная подружка в слишком голом наряде (белого цвета!), быстрая церемония и автобусы, поданные, будто лимузины, ко входу. Девушке не 17 годков, у нее с принцем отношения уже лет 10, можно было бы дать ей порадоваться чуть больше.
Нечитаемая вышивка белым по белому без объема, не слишком изобретательный трен, ни одной детали, о которой хочется впомнить. Да и выбор фасона, кроме сравнений с Грейс, странный - слишком широкая для такой стройной девушки (но без преувеличений) юбка и слишком утягивающий корсет показались бы уместными только на середине беременности. Хочется поднять ей голову и подчеркнуть глаза, но нет: тема микро-воротника задушена на полуслове, волосы распущены, тиару королева ей одолжила как раз такого объема, чтобы максимально несоответствовать чертам лица, а фата будто нарочно вдавливала голову в плечи. Ничего похожего на моду или заявление о стиле.
Самой элегантной женщиной на свадьбе была без-пяти-минут-жена монакского князя. Вот просто сравните ее с невестой - здесь тоже простота, но какие элегантные пропорции, подобранные в типу фигуры и форме лица. Вертикальное движение вытачек, куда заведен вход карманов, от подола к плечу подчеркивало стройнойсть, а потом, как цветок на стебле, маленькое лицо обрамлено узким горизонтально поставленным воротом и широкими полями шляпы. И шляпа обмагчивой простоты - чтобы так безупречно сделать обтяжку, нужнопотрудиться. В очередной раз убеждаюсь в непреходящих достоинствах работы швейцарцев из AKRIS.
.
Каким невероятно soigné выглядел Бекхэм. Во всех смыслах слова - и ухоженный, и удивительно красиво причесанный. Его жена могла бы быть также одной из лучших, если бы не пришла в черном (собственный дизайн), удивительно неподходящий выбор с утра даже для беременной. А вот Трейси у нее на голове в сочетании с высоким хвостом был хорош - посмотрите, как он посажен надо лбом без резинки и обруча, на внутренних проволочных крепежах. Также эффектна вагина цвета индиго надо лбом Тары Пармер, которую сделал тот же Трейси. Но брать на шляпу тот же материал, что пошел на платье, кажется пошловатым решением. Даже ее кирквудовские туфли четко попадали в тон, слишком старательно.
Впрочем, не только кажется. Если посмотреть на дочерей принца Эндрю, это станет очевидным. На младшей очень красивая шляпа, просто шедевральная (также Трейси), и кутюрный Валентино цвета кофе с молоком ей очень идет (хоть и не перекрывает ее печального сходства с мамой-Фергюссон). Но единство ткани все убивает - очень по-лоховски. А вот единый тон для пальто и платья смотрится крайне элегантно. И сами пальто встречались волшебные. Самыми неотразимыми были варианты в стиле сер. 60х: с высокой отрезной талией под грудь, которые в этом месте крепились на одну пуговицу, декорированную сверху плоским бантом или пряжкой (как на матери невесты). Фотографии самого запомнившегося пальто этого стиля мне не встретилось. На ней также очень актуальная шляпа: смещенная тарелка и противопоставленная выноска. В данном случае это Корбетт, но в зале в этом стиле было несколько великолепных вещей Джонса, мастера по тарелочкам.
Самый удачный выбор шляпы у возрастных женщин был у Камиллы, супруги принца Чарльза. Опять-таки Трейси, у него в этот день был просто бенефис (в зале два-три десятка его вещей разных лет). Очень элегантный подгиб, размер которого соответствует крупному лицу. И два выносных элемента, как, кажется, сейчас принято. Их крутка напоминает работу Трейси для Маккуина 2002 (если я правильно помню) года - золото с рогами. Очень привлекательно выглядела Софи Винкельман (на фото внизу; жена Фреда Виндзора, эээ... внучатого племянника королевы). Образ получился не без стервозности и очень придуманный, будо вышел из-под руки художника по костюмам, но это бывшая сериальная актиса, в конце концов, а не Мерри Поппинс.