Помани меня с собой

Nov 17, 2008 12:18

Вам ли рассказывать, как часто предвкушение и ожидание оказываются лучше правды. Лучшие умы сейчас стараются продать не правду, а мечту. И желательно - без участия реальных товаров. Уже сейчас вовсю равивается виртуальная мода, котрая зачастую не требует изготовления вещей. Если довести идею этого номера до абсолюта, можно представить виртуальные покупки виртуальных товаров. На виртуальные деньги. Энди Уорхол  умер бы еще раз от зависти, узрев торжество бескорыстного консьюмеризма. У меня такая возможность случается минимум дважды в год - на сезонных показах Недель моды. Непонятно, как до сих пор жив остался (в отличие от Э.У.).

Московские показы вещей, которые никогда не будут проданы в ожидании мифических байеров, создают вокруг себя самую мистическую обстановку. Легкий абсурд миллионных мероприятий вокруг стодолларового бизнеса притягивает людей (подумайте здраво - не купить, а ПОСМОТРЕТЬ на одежду) и порождает самые странные знакомства. В этом году, например, меня внезапно позвали читать лекцию в качестве приглашенной звезды в лаундж одного из главных спонсоров Недели моды - табачной компании с БЕЗДЫМНЫМИ сигаретами. Абсурд с этого только начинался: известно, что в разгар сезона после показов всегда найдется вечеринка-другая-третья. Одним словом, прибыл я на лекцию не то, чтобы с похмелья, но еще порядком не в себе.

Все, однако, остались очень довольны, а уже после лекции мне предложили продвигать идею сезонных фэшн-коллекций для мебели (тренд-споттинг, мифологемы - мечта, одним словом). А еще через некоторое время - нечто похожее для коньяка. И все это на фоне переписки по международному дефиле платьев из шоколада (ага), которое я продюссирую. Добавьте сюда обсуждение поездок от Брюсселя до Тюмени, удовольствие от бурно проживаемой жизни и тот факт, что почти ничего из обсуждаемого не должно было воплотиться в жизнь. Виртуалка, словом. Но какая приятная! В это же примерно время моя старинная подруга дала мне повод поразмышлять, что в виртуальный формат можно перевести не только обмен вещами и мыслями, но и само передвижение, а также свойства личности.

Уходя от меня, она забыла калифорнийскую газету Reader, (аналог "Большого Города"), на которую я случайно наткнулся и с удовольствием изучил.  На странице 33 объявление: "Вы страдаете? Слышите голоса, или видите вещи, которые другие не видят? Вам кажется, что вас преследуют и рассматривают, что люди все время говорят о вас, а неприятные неожиданности начинаются сразу за порогом?". Ничего ни кажется, так всё и есть. Как про меня писали: смотрят буркалами своими и переговариваются. Рядом - фотография симпатичного парня, обхватившего голову руками. В объявлении предлагается  принять участие в психиатрическом исследовании. Гонорар - до 2000 долларов. Дорога оплачивается. Переворачиваем страницу. "Проблемы со сном?" Тоже нужны добровольцы для исследования.

На соседней странице Институт клинических исследований разыскивает страдающих депрессией, диабетом, биполярным расстройством, шизофренией, диабетом и просто сильно волнующихся людей для проведения на них клинических экспериментов. Обещают обо всех позаботиться, оплатить дорогу, и даже, в некоторых случаях, выдать гонорар. На следующей странице фотография ног со спущенными на них белыми трусами. "Запоры?" Тоже - все оплачивают. А уж только потом почти целая полоса предложений продвинутых программ дрессировки домашних кроликов.

Какая замечательная фабула для современного дорожного романа: рассказ о человеке, который путешествует на гранты, предоставляемые психами-исследователями. Он каждый раз меняется в зависимости от ситуации, которая требуется - биография, набор проблем, акцент... Если это будет серьезная книга, отсюда легко можно вывести ненавязчивую мораль на тему, что же является личностью. На молекулярном, неизменяемом уровне. А уж количество вкусных диалогов, камео и жанровых наблюдений вообще ограничивается только вкусом автора. Если представить при этом, что никаких реальных передвижений не происходит, а только переписка о них, получается современный виртуальный трикстер. Зовите Джойса, если найдете.

Связь с реальностью постепенно становится тоньше и необязательнее для самосохранения. Я, например, по себе замечаю, что как бы погано не выглядел, в этот день достаточно одной приличной фотографии в хронике, чтобы оценка поменялась на 180 градусов. Главное - запечатленное. Как в отпускных фотографиях: «Расскажи, ты доволен?» - «Ой, я тебе лучше сейчас фотки покажу». А еще я видел женщин в парандже, которые фотографируются на фоне гостиничных кустов. Тоже ведь установление связи с реальностью («Дорогая, я под этим всем в тот день выглядела просто на редкость»), путешествие вокруг себя.

Я вообще замечаю, что дорожная литература (не только путевые заметки, но и книги "в дорогу") становится здесь все популярнее, словно бы у нас 20-30е гг. 19 века на дворе. Несмотря на то, что эти книги традиционно довольно дороги. Все желают получить аутентичный опыт, роль обычных туристов им уже не нравится. А от отсутствия привычки к наблюдениям приходится пользоваться чужими. В идеале можно никуда не ездить, а получать впечатления в переработанном виде, как таблетки. Кажется, человеческая психика разрушается очень забавным образом: все ныряют под землей, кроликов дрессируют, отпуск проводят на Шпицбергене, ходят на кулинарные курсы, а дома не готовят... Уж  точно не от большого счастья. А оно, как выясняется, зарыто теперь в виртуалке, что бы это ни означало. Главное, что зарыто неглубоко.

тревелог, тенденции потребления, подиумная постановка, виртуальная мода, виртуальное потребление, потребительские тенденции, потребительское поведение, показы

Previous post Next post
Up