Пост о том, нужна ли нам в городе вторая ветка метро, сколько за нее заплатит каждый горожанин и правильно ли расставляет приоритеты городская администрация.
За 2015 год метрополитеном перевезено 49,9 млн. чел., что составляет 15 % от общей перевозки (336,2 млн. чел.). В 2015 году пассажиров перевезено на 4 % меньше по сравнению с 2014 годом (51,9 млн. чел.). Расходы ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» на перевозку пассажиров в 2015 год составили 1 354,6 млн. руб., что составляет 108,6 % по сравнению с 2014 годом (1 247,8 млн. руб.). То есть затраты на перевозку одного пассажира в метро в 2015 году составили 27 рублей, это без учета стоимости строительства самого метро. Если стоимость строительства 12.7 км линии разделить на количество перевезенных пассажиров за 25 лет, то получится, что к каждой поездке нужно добавить еще 117 рубля (расчет внизу поста). Поэтому нужно рассматривать метро - как очень дорогой вид общественного транспорта, затраты на одну поездку в котором сейчас составляют 144 рубля и желательно учитывать не только проезд, но и строительство. Плюс метро теряет популярность, и в прошлом году проехало на 2 млн. меньше пассажиров, чем в 2014 году.
Теперь про дороги, в этом году область выделила на ремонт екатеринбургских дорог 600 млн. рублей, этих денег хватит на то, чтобы отремонтировать 3% площади дорог. Срок службы дороги, с учетом как их ремонтируют, максимум 3-5 лет, дальше бесконечные ямы. Очень скоро мы придем к тому, что нормальных дорог в городе будет 9-15%. Поэтому нужно решить, что приоритетнее для города метро или дороги. Здесь как раз тот случай, когда «Боливар не выдержит двох», и, к сожалению, для меня будут строить метро в ущерб дорогам.
P.S. Расчет стоимости строительства метро.
Поскольку первая ветка метро строилась 32 года, то стоимость строительства очень тяжело привести к ценам 2015 года, поэтому для упрощения расчетов я взял стоимость строительства 1км второй ветки метро. Строительство 9.2 км линии метро
стоит от 70-100 млрд. рублей. По самым скромным подсчетам 7 млрд. рублей за км. Строительство первой ветки длиной 12.7 км стоит 89 млрд. рублей
Год
1991
1992
1993
1995
1996
1997
2003
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
Млн пассажиров
4
3
13
24
21,5
20,7
40,057
43,6
45,02
46,4
48,9
37,3
37,63
38,3
47,6
52,4
51,9
Данные взяты из
Википедии и в них не учтен пассажиропоток в 1994, 1998-2002 и 2004 годах, но можно взять недостающие данные исходя их пассажиропоток предыдущих периодов, т.к. в эти года не возводились новые станции.
Участок
Дата открытия
«
Проспект Космонавтов» - «
Машиностроителей»
27 апреля 1991 г. «Машиностроителей» - «
Уральская»
22 декабря 1992 г. «Уральская» - «
Площадь 1905 года»
22 декабря 1994 г. «Площадь 1905 года» - «
Геологическая»
30 декабря 2002 г. «Геологическая» - «
Ботаническая» (без «Чкаловской»)
28 ноября 2011 г. «
Чкаловская»
28 июля 2012 г. Итого за все время существования метро было перевезено 762 млн. пассажиров. Итого делим стоимость строительства метро на количество перевезённых пассажиров, и получается, что в каждой поездке сидит 117 рублей только строительства метро. С каждым годом стоимость строительства будет снижаться, но даже если принять в расчет, что еще 20 лет будут ездить 50 млн. человек каждый год, то к стоимости проезда нужно добавлять еще 50 рублей, которые были потрачены на строительство метро. Но по закону, в стоимость проезда нельзя добавлять стоимость строительства, поэтому за стороительство второй ветки метро, каждый горожанин заплатит 60 000 рублей, которые могут быть растянуты по времени, например каждый год по 2 000 рублей в течение 30 лет.