Казус просто потому, что это была последняя наша поездка в Европу, причем в условиях, близких к боевым. Меня на работе отговаривали от этой "авантюры", но я не послушался "разумных" советов.
И казус еще и в том отношении, что я не знаю, как об этой поездке рассказывать и что показывать.
Главную задачу я решил: показал, что счел достойным показа из фотографий в Старой Пинакотеке и некоторых других музеях. По Пинакотеке осталась, правда, фламандская, испанская и французская живопись, но на фламандцах мой главный аппарат разрядился, что-то снимала жена на смартфон, но качество в целом не катит, но, может быть, что-то отобрать и сделать пост? Не решил пока.
По музеям еще Ленбаххаус, но я не уверен, что это нужно выкладывать. Рассказ о музее антиков, что напротив закрытой на реконструкцию Глиптотеки, для меня труден, так как я не знаток таких вещей; к тому же фотографировать греческие вазы очень трудно, редко что-то получается.
Резиденция - очень трудный объект для показа. Просто смотреть фотографии бессмысленно, а осмысленный показ требует серьезной подготовки, для которой у меня нет времени.
Город.
В городе я почти не фотографировал, потому что вся энергия аппарата и моя уходила на музеи.
Английский сад я выкладывал и могу дать еще раз ссылку на фликр-альбом:
Я давал также
ссылку на гугл-альбом фотографий, сделанных с башни Новой Ратуши. Ну, что-то, поскребя по сусекам, можно еще добавить.
Церкви.
Главная церковь, Фрауенкирхе, кафедральный собор Мюнхена, была посещена несколько раз, но как-то удалось поснимать только в первый вечер (7 марта). Другие разы приходились совсем на конец дня, когда аппарат был исчерпан музеями, а смартфонами мало что получалось в очень скудном освещении. Еще в две церкви зашли: в Св. Петра (Alter Peter) и Театинеркирхе. Опять-таки демонстрировать нечего, но про Театинеркирхе я, прибегая к сетевым фотографиям, может быть что-то и расскажу. Уж очень интересный там барочный интерьер. Но в то же время: какой смысл выкладывать сетевые фотографии, когда их любой может посмотреть без меня? Жена кое-что сняла там на смартфон, но опять-таки было темно, и качество оставляет желать лучшего.
***
Можно, конечно, сделать экспериментальный и сугубо дилетантский пост про первый вечер (7 марта), когда мы из свой окраины, сориентировавшись в метро с помощью местных доброхотов, доехали до Мариенплатц и, насладившись зрелищем великолепной неоготической Новой Ратуши,
устремились к Фрауенкирхе с ее характерными "луковками" на высоченных колокольнях:
Вошли и сразу увидели грандиозный барочный кенотаф императора
Людвига IV:
Конечно, знаменитая пята Дьявола:
На меня очень сильное впечатление произвело Распятие, парящее над пресбитерием:
Я-то думал, что это готика, а оказалось, что XX век. Если верить
этому источнику. Но о скульпторе Йозефе Хенкельманне ничего я в сети не нашел.
Для анонса, думаю, достаточно. Больше подробностей в следующий раз.
"Волнуйтесь подробности письмом" (старая телеграмма).