Sep 20, 2020 19:10
Ах, как он сделал коды первой части и финала!
Правда, впору вспомнить:
Здесь изнемог высокий духа взлёт;
Но страсть и волю мне уже стремила,
Как если колесу дан ровный ход,
Любовь, что движет солнца и светила.
(A l'alta fantasia qui manco possa;
ma gia volgeva il mio desio e 'l velle
si come rota ch'ingualmente e mossa,
l'amor che move il sole e l'altre stelle.)
Феномен "медленного быстрого", открытый Бетховеном, в первой части этой симфонии приобретает какие-то совершенно гипертрофированные масштабы.
И кульминация Adagio производит гораздо большее впечатление, когда вступают ударные (тарелки и тремоло литавр).
***
Вдруг "приснилось", что отдаленным прототипом финала является линеарный финал моцартовского квартета A-dur (K. 464). Как бы незаметная полифония. Кстати, у Чели она отчетливее, чем у других (мне так кажется).
Данте,
Моцарт_струнный квартет,
Бетховен,
Моцарт,
дирижеры,
Брукнер