Валенсия-19: Интерьер кафедрального собора (2)

Jul 28, 2020 13:38

Посмотрим на некоторые капеллы.
Начнем с капеллы Св. Петра, расположенной рядом с капеллой Св. Франсиска де Борха, о которой я рассказывал.
Покажу еще раз кадр обрамления купола:




В самой капелле, в алтаре, расположены картины Николаса Фалько:




Об этом валенсийском художнике 16 века речь здесь шла во время виртуальной экскурсии по Музею изящных искусств (метка "Валенсия_музеи").
Фрески капеллы принадлежат Антонио Паломино (1655-1726), мастеру, расписавшему купол базилики Богоматери Обездоленных, что рядом с собором.
Фрески посвящены житию апостола Петра.




Под левой фреской отчетливо видна цитата и ссылка на Евангелие от Матфея (26: 75):

"И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от меня. И вышед вон, плакал горько".
(Et egressus foras Petrus flevit amare. - на эти слова сеть дает Евангелие от Луки, 22:62.)




Здесь, очевидно, на правой фреске показана сцена распятия Святого Петра. А слева, видимо, показано заключение Петра в темницу (но слова внизу разобрать не могу, и ссылка на "Деяния" непонятна, так как в 19 главе речь идет о Павле, а не о Петре).
Наиболее интересные капеллы находятся в деамбулатории и в трасалтаре.
Начну с последнего. Это капелла Воскресения с замечательным алебастровым рельефом 16 века:




Вот что написано об этом в испанской википедии:
"Прекрасный ренессансный рельеф Воскресения 1510 года выполнен из полированного алебастра и полированного камня. Тогдашний епископ Валенсии кардинал Родриго де Борха, будущий папа Александр VI, приказал сделать это в память о своем дяде Каликсте III. <...>Последовательно приписывалось Дамиану Форменту, Педро Берругете и другим, но в конце концов стали приписывать Грегори де Бигерни (Gregori de Biguerny)". Об этом скульпторе википедия молчит, а говорит о другом с такой же фамилией (точнее, прозвищем).

Там можно прочитать и некоторые подробности. Рекомендую также по ссылке там перейти в википедию каталанскую как более полную.
Еще несколько кадров:






На последнем снимке, если увеличить, видна священная реликвия: рука Святого Викентия Мученика.




В капелле святых Дионисия и Маргариты находится готическое ретабло:







(мои попытки освободиться от бликов)




Во множестве испанских церквей есть капеллы с изображением Девы Марии на Колонне (Nuestra Señora del Pilar; Mare de Déu del Pilar), восходящей к легенде о явлении Богоматери Святому Иакову Старшему на берегах Эбро (в теперешней Сарагосе).
В соборе Валенсии в капелле с таким названием можно видеть картины валенсийского художника Жоана де Боргонья:







(Канонический образ Богоматери в этой ипостаси; центр почитания этого образа Мадонны находится в сарагосской базилике, о которой я рассказывал.)

Под готическим саркофагом покоятся останки Раймона Гасто, валенсийского епископа 14 века.
Среди капелл деамбулатория представляет интерес капелла, называемая по-валенсийски Capella del Crist de la Bona Mort (по-русски передать затрудняюсь, но должно быть понятно и без перевода). Здесь находится ретабло, в котором скульптура распятого Христа приписывается Алонсо Кано или Хуану Муньосу, а картина - Баччо Бандинелли или валенсийскому мастеру, именуемому Mestre d'Alzira. О нем тоже речь шла в постах художественному музею. Стиль определяется как маньеризм.




Наверное, достаточно.
В капеллу Святой Чаши заглянем мельком:












И вот такое загадочное изображение справа от входа:






Отсылаю к записи в дружеском журнале.
В заключение несколько архитектурных снимков и орган.












Всё это - "стандартная" отчасти барочная, отчасти неоклассическая архитектура купольных капелл.






Орган скромный, но можно разглядеть фигуры музицирующих ангелов.
У меня по интерьеру собора всё.
В следующий раз, чтобы закончить тематику собора, возможно, посмотрим на некоторые экспонаты епархиального музея.

путешествия, Валенсия_собор, Валенсия, Испания, Валенсия_музеи, Сарагоса

Previous post Next post
Up