Посмотрим на некоторые капеллы.
Начнем с капеллы Св. Петра, расположенной рядом с капеллой Св. Франсиска де Борха, о которой я
рассказывал.
Покажу еще раз кадр обрамления купола:
В самой капелле, в алтаре, расположены картины
Николаса Фалько:
Об этом валенсийском художнике 16 века речь здесь шла во время виртуальной экскурсии по Музею изящных искусств (метка "Валенсия_музеи").
Фрески капеллы принадлежат
Антонио Паломино (1655-1726), мастеру, расписавшему купол базилики Богоматери Обездоленных, что рядом с собором.
Фрески посвящены житию апостола Петра.
Под левой фреской отчетливо видна цитата и ссылка на Евангелие от Матфея (26: 75):
"И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от меня. И вышед вон, плакал горько".
(Et egressus foras Petrus flevit amare. - на эти слова сеть дает Евангелие от Луки, 22:62.)
Здесь, очевидно, на правой фреске показана сцена распятия Святого Петра. А слева, видимо, показано заключение Петра в темницу (но слова внизу разобрать не могу, и ссылка на "Деяния" непонятна, так как в 19 главе речь идет о Павле, а не о Петре).
Наиболее интересные капеллы находятся в деамбулатории и в трасалтаре.
Начну с последнего. Это капелла Воскресения с замечательным алебастровым рельефом 16 века:
Вот что написано об этом в
испанской википедии:
"Прекрасный ренессансный рельеф Воскресения 1510 года выполнен из полированного алебастра и полированного камня. Тогдашний епископ Валенсии кардинал Родриго де Борха, будущий папа Александр VI, приказал сделать это в память о своем дяде Каликсте III. <...>Последовательно приписывалось Дамиану Форменту, Педро Берругете и другим, но в конце концов стали приписывать Грегори де Бигерни (Gregori de Biguerny)". Об этом скульпторе википедия молчит, а говорит о
другом с такой же фамилией (точнее, прозвищем).
Там можно прочитать и некоторые подробности. Рекомендую также по ссылке там перейти в википедию каталанскую как более полную.
Еще несколько кадров:
На последнем снимке, если увеличить, видна священная реликвия: рука Святого Викентия Мученика.
В капелле святых Дионисия и Маргариты находится готическое ретабло:
(мои попытки освободиться от бликов)
Во множестве испанских церквей есть капеллы с изображением Девы Марии на Колонне (Nuestra Señora del Pilar; Mare de Déu del Pilar), восходящей к
легенде о явлении Богоматери Святому Иакову Старшему на берегах Эбро (в теперешней Сарагосе).
В соборе Валенсии в капелле с таким названием можно видеть картины валенсийского художника
Жоана де Боргонья:
(Канонический образ Богоматери в этой ипостаси; центр почитания этого образа Мадонны находится в сарагосской базилике, о которой я
рассказывал.)
Под готическим саркофагом покоятся останки Раймона Гасто, валенсийского епископа 14 века.
Среди капелл деамбулатория представляет интерес капелла, называемая по-валенсийски Capella del Crist de la Bona Mort (по-русски передать затрудняюсь, но должно быть понятно и без перевода). Здесь находится ретабло, в котором скульптура распятого Христа приписывается Алонсо Кано или Хуану Муньосу, а картина - Баччо Бандинелли или валенсийскому мастеру, именуемому Mestre d'Alzira. О нем тоже речь шла в постах художественному музею. Стиль определяется как маньеризм.
Наверное, достаточно.
В капеллу Святой Чаши заглянем мельком:
И вот такое загадочное изображение справа от входа:
Отсылаю к
записи в дружеском журнале.
В заключение несколько архитектурных снимков и орган.
Всё это - "стандартная" отчасти барочная, отчасти неоклассическая архитектура купольных капелл.
Орган скромный, но можно разглядеть фигуры музицирующих ангелов.
У меня по интерьеру собора всё.
В следующий раз, чтобы закончить тематику собора, возможно, посмотрим на некоторые экспонаты епархиального музея.