Совершенно неожиданно я "впал" в Мясковского. Вдруг всплыла в памяти 13-я симфония, которую я всегда высоко ценил. Прослушал, а после 27-ю, которую очень давно не слушал, а сейчас она меня захватила, особенно начало. Отметил для себя, что начинается, как Шестая Чайковского, а кончается, как Марш той же симфонии.
Потом последовали 16-я и 26-я, и резонанс был при неоднозначном впечатлении от них.
И вот только что 25-я. Ее, кажется, вообще слушал впервые, а музыка-то прекрасная.
Всё со светлановского интеграла.
На
сайте, посвященном композитору, есть отдел статей. Рекомендую прочитать статью Д. Горбатова "Проблема Мясковского". Там, в частности, про историю записи симфоний Светлановым написано следующее:
"Почему Евгений Фёдорович Светланов, решив записать все симфонические сочинения Мясковского (40 лет за это, кроме него, в России не брался никто!), вынужден был, вместо того чтобы просто заниматься своим любимым делом, совершать еженедельный подвиг - преодолевать упорное, жёлчное сопротивление своих оркестрантов? Почему, наконец, когда эти мастер-диски были записаны, они пролежали в
архиве восемь лет(!), после чего были изданы тиражом 500 экземпляров(!), даже не попав в открытую продажу? Как вообще всё это могло с нами приключиться? Жертвой какого заклятья стал последний великий классик русской музыки?"
(Курсив мой. - АиБ.)
Может быть, поэтому иногда тяжело слушаются эти записи? Но всё же в открытой продаже эти диски были, но, возможно, уже попали туда после 2006 г. (статья Горбатова написана к 125-летию со дня рождения мастера). Я долго на них косился, но в итоге купил в магазине на Садовой Триумфальной.