Приговор Стрелкову

Nov 18, 2022 19:45


Дисклеймер: отсутствие убедительных доказательств принадлежности ЗРК "Бук" не обсуждается. Рассматривается только формально-юридический вопрос обоснованности обвинения и справедливости наказания.


17 ноября 2022 года Окружной суд Гааги (является одним из одиннадцати судов в Нидерландах) вынес обвинительный приговор в отношении Гиркина (Стрелкова), Харченко и Дубинского по делу о крушение рейса MH17. Подозреваемый Пулатов был оправдан.

Суд считает доказанным, что Харченко ("executive commander") и Дубинский ("commanding officer"), будучи "командирами ДНР" обеспечили доставку ЗРК "Бук" и его развертывание.

Суд указал на отсутствие доказательств того, что Стрелков знал о наличии ЗРК "Бук". Однако, являясь "высшим военным руководителем ДНР" и "высокопоставленным офицером", он должен был(!) знать о прибытии ЗРК "Бук" и мог(!) принять решение на его использование. Доказательств нет, но "должен был и мог"! Шикарно!

Пулатов оправдан, поскольку знал о прибытии ЗРК "Бук", но доказательств его "активного или решающего участия" в транспортировке и развертывании ЗРК "Бук" нет.

По мнению суда, расчет ЗРК "Бук" считал, что ракета была выпущена не по гражданскому, а по военному самолету. Однако  "даже в этом случае есть намерение и преднамеренность сбить этот самолет и лишить жизни тех, кто был на борту". О как!? Т.е. неустановленный расчет ЗРК "Бук", а также доставившие его Харченко и Дубинский, а также Стрелков, который "должен был знать", имели прямой умысел не на уничтожение боевого самолета противника и его экипажа в ходе военных действий, а на убийство!?

Суд признал, что с апреля 2014 года происходил вооруженный конфликт "между вооруженными силами Украины и сепаратистскими группировками". Таким образом (с точки зрения международного права и здравого смысла) Стрелков, Харченко и Дубинский являются комбатантами -  лицами, принимающие непосредственное участие в боевых действиях.

Комбатанты несут уголовную ответственность за нарушение правил войны. Попытка сбить вражеский самолет таким нарушением не является. В этом случае суд должен был получить доказательства того, что доставка и применение ЗРК "Бук" осуществлялись обвиняемыми с целью уничтожить гражданский авиалайнер, что, несомненно, являлось бы военным преступлением. Но таких доказательств нет!

Все? Дело рассыпалось? Ничего подобного! Суд объявляет, что с мая 2014 года "Российская Федерация настолько втянулась в конфликт с Украиной, что он превратился в международный конфликт". А значит, суд делает следующий феноменальный вывод, - комбатантами могут быть признаны только военнослужащие Российской Федерации. Однако, "поскольку Российская Федерация и обвиняемые отрицают такое российское участие, то боевики ДНР не могут считаться частью российских вооруженных сил. Следовательно, им не может быть предоставлен иммунитет от судебного преследования".

Гениально! Суд прямо указывает на наличие вооруженного конфликта. Называет обвиняемых "командирами ДНР", "руководящим офицером", "исполнительным командиром", "высшим военным руководителем ДНР", "высокопоставленным офицером, который руководил масштабными боевыми действиями". Соглашается с тем, что  расчет ЗРК "Бук" выпускал ракету по военному самолету противника. Но нет. Не комбатанты, поскольку не признают свою причастность к ВС РФ.

Подведем краткий итого европейской судебной мысли: обвиняемые Харченко, Дубинский и Стрелков (который не знал, но мог знать), действуя с преднамеренным умыслом на совершение убийства экипажей боевых самолетов ВВСУ мирно бомбивших города Донбасса, привезли ЗРК "Бук", после чего неустановленный расчет, действуя по неизвестно чьим указаниям, выпустил ракету по самолету, который считал военным, с намерением "сбить этот самолет и лишить жизни тех, кто был на борту", что привело к крушению рейса MH17.

Вердикт: приговорить обвиняемых Гиркина (Стрелкова), Харченко и Дубинского к пожизненному заключению за убийство 298 пассажиров.

При назначении наказания суд учел "предосудительное поведение подсудимых", которые "ответили на обвинение издалека" (видимо, должны были приехать в суд и покаяться), проявив, по мнению суда, "неуважительное и излишне обидное" отношение к родственникам погибших.

Если это правосудие, то тройки НКВД можно считать образцом состязательного процесса в уголовном судопроизводстве.

Информация на сайте суда - https://www.rechtspraak.nl/Organisatie-en-contact/Organisatie/Rechtbanken/Rechtbank-Den-Haag/Nieuws/Paginas/MH17.aspx

МПП, Стрелков, Боинг, правосудие

Previous post Next post
Up