"Не один уважающий себя вино-производитель не будет выпускать вино в малой таре"
из моего опыта, как раз производители хороших сухих вин разливают его в стеклянные бутылки (оч. красивые) по 0,5, хотя вполне хватает и вин средней категории в такой упаковке. И я думаю, одна из причин как раз таки цена, которая вместо 10 евро за бутылку вдруг становится "доступной". К тому же, именно такое количество вина отлично подходит к обычному ужину "на двоих".
Про малую тару, я имела ввиду 0.25, тоесть именно на одного человека.
Я не знаю в какой стране вы живете, но как правило мировой стандарт - это 0.75. За исключением десертных вин, и всяких национальных и прочих вин (которые в красивых бутылочках:)
в совсем маленькую тару (даже меньше, чем 0,5) расфасовывают обычно напитки покрепче вин. И здесь выступают со своей продукцией не только производители дешевой продукции, но и такие известные марки как Белиз, Рамазотти и проч. Как правило, это целая упаковка для "Party", но купить можно даже одну единственную мини-бутылочку (цена около евро за штуку).
Что касается десертных вин, то я как раз покупала и видела только сухие - тех же марок, которые есть и в нормальных больших бутылках. Т.е. речь идет не о подарочных наборах.
Про "невинные напитки" - это да, их давно уже фасуют в мини-бутылочки. Но столовое вино в порциях "на одного" человека, я видела только в Голландии, и то супермаркетовского бренда. Может быть и в Германии это были вина из этой категории. Тоесть скорее всего они разливаются и упаковываются уже в Германии. На каком языке этикетка? Что-то мне сомнительно что достойные производители испанских, французских и тд красных вин, будут специально подстраиваться под немецкий рынок и разливать вина по 0.5 вместо стандартного 0.75. Или может это немецкие белые вина.. Аж самой стало интересно...
Я встречал вино в малой таре в Голландии, ЮАР, Германии, Японии и Китае. Это были дешевые вина, рассчитанные на молодежную аудиторию, но это были отдельные бренды, позиционируемые в стиле наших слабоалкогольных коктейлей
В Европе я встречал и вино и шампанское в малых тарах, кстати, как дешевое так и весьма дорогое. Дешевое, чтобы быстро распить и не париться, а дорогое - для тех, кто хочет посмаковать хорошее вино, но денег на большую порцию нет
( ... )
Если честно, то я не думаю, что дешевое вино в малой таре может выступить в качестве substitute для пива на украинском рынке. Тут конечно без детального анализа укр.рынка спорить и что-то доказывать бесполезно. Но я ж говорю, я вот каждый вечер захожу в супермаркет Фуршет в районе 9-10 вечера, 90% покупателей в это время - мужчины, в стандартном наборе "на ужин" у 80% я вижу бутыль пива, или водку. По внешнему виду - это люди которые совершенно точно могут купить себе бутылку дешевого портвейна. За 3 месяца, я еще ни разу не видела что-бы такой типаж купил себе бутылочку вина к ужину. Это же относиться и к группкам студентов - в основном пиво, пиво, пиво.
И еще почему вы решили, что вино в малой таре будет питься преимущественно в компании? Я не знаю какая уважающая себя взрослая компания будет распивать вино во всяких там сквериках и без стаканчиков из маленьких бутылочек! Не ну серьозно..!.Тинейджеры и студенты - может быть..Но для них уже придумали пиво-водку и всякие слабоалкогольные напитки..:)
Крепленное вино в малой таре в домашних условиях потребляться не будет. Сухое вино в малой таре может употребляться и дома - сам покупал, как раз на ужин 200-300 г сухого вина, то что надо!... а если крепкое, то домой покупается большая бутылка. На улице же лучше бы пить крепкое вино из маленькой бутылки - намного удобнее, опять таки маленькая бутылка стоит недорого. Для многих как студентов так и товарищей среднего возраста вино в малой таре стало бы хорошей альтернативой слабоалкогольных коктейлей и пива. Вино может быть дешевле, однозначно полезнее, но в большой таре - я не представляю как можно пить вино на улице из литрового пакета или большой бутылки, тогда как пиво из банки или бутылки 0,33-0,5 или СА в том же объеме - легко. Т.е. крепкое вино в малой таре - это альтернатива СА и крепкому пиву в рамках употребления продукта в "полевых" условиях, а этих напитков на улице употребляется огромное количество.
Не знаю, по-моему распитие вина на улице, явление отнюдь не массовое. В мою бытность студентом даже когда мы и покупали бутылку шампанского или вина на компанию, всегда в том же супермаркете можно купить и одноразовые стаканчики. Это не есть какой-то проблемой
( ... )
Наш, еще слабо развитый рынок пример не показательный - Немиров пока еще может себя чувствовать хорошо и без малой тары, но когда например Хортица выведет малую тару и из-за этого у Немирова начнутся проблемы, Немиров быстро возродит маленькую водку. Малая тара Немирова отбирает потребителей и объемы у покупателей большого Немирова пока конкуренция низкая, а потом чужая водка или даже крепленное вино в малой таре начнет отбирать у Немирова потребителей и это гораздо хуже, чем забирать у себя самого... тем более, что малый объем тары обычно компенсируется большей маржинальностью на единице. Наш рынок пока развивается и даже там где мы видим большой уровень конкуренции ее насамом деле еще нет... В Европе, США и странах Азии конкуренция очень высокая и там можно купить в малой таре и крепкие напитки, и вина, как сухие так и крепкие, и во всех ценовых сегментах. Единственное, что я никогда не встречал вина в таре менее 200 мл, тогда как крепкие напитки выпускаются в таре до 30 мл. Так же и пиво я не встречал в таре менее 0,3-0,33 л.
А почему Хортица до сих пор не вывела малую тару или другие более дешевые водочные бренды? И почему малой тары Немиров нет больше в основных сетях супермаркетов? Не думаю что там сидят прямо такие дураки-маркетологи. Да, маржинальность на единице больше. Но и revenue существенно меньше. А затраты на стоимость тары, упаковку, логистику, шелф-плейсменты и тд - практически одинаковы. А эти факторы и есть основными в их ценообразовании, а себестоимость продукта там уже на последнем месте. Ествественно им выгоднее сразу продать вам 0.5 l, чем 0.2. Потому что продавая по 0.2 там нужно выходить на очень очень большие обьемы
( ... )
Это конкретно американский пример. А когда в Японии или Австралии, где алкоголь продается как и у нас в супермаркетах, да и в Европе тоже самое? Там есть множество региональных напитков в малой таре и если набираешь много бутылок, то скорее всего будет более-менее распределена между несколькими производителями, финансовыми корпорациями. А во-вторых в данном посте под малой тарой я имел в виду малый формат тары для вина - меньше 0,75 л - например 0,2-0,33 л, а не тару на 20-100 мл - вино в такой таре не будут покупать.
В Австралии или Европе ситуация практически идентична США :) Крепкий алкоголь (не пиво, не вино) продают в спец.магазинах (В Европе могут быть исключения, там еще от страны зависит, но в северной европе - вы точно не купите крепкий алко в супермаркете) В Японии я не жила, поэтому не знаю.
Да, я тоже имею ввиду малый формат для вина - 0.25 l(я видела как правило в таком формате), 100 мл это естесвенно приемлимо исключительно для крепкого алкоголя.
По своему опыту никогда не покупал больше 2-3 бутылок вина в этом формате. Вино и крепкий алкоголь в Японии покупал в стандартном магазине у дома - Seven Eleven. По своему Европейскому опыту замечу, что никогда не ходил в спец. магазины за алкоголем пиво, вино, да и тот же виски покупал в маркетах. Другое дело, что вино и пиво стояли на полках общей зоны, а табак и крепкий алкоголь в специальном отделе без самообслуживания, но это был один маркет. В Австралии вино как и пиво продается на полках маркетов без выведения в спец. отделы.
Reply
из моего опыта, как раз производители хороших сухих вин разливают его в стеклянные бутылки (оч. красивые) по 0,5, хотя вполне хватает и вин средней категории в такой упаковке. И я думаю, одна из причин как раз таки цена, которая вместо 10 евро за бутылку вдруг становится "доступной". К тому же, именно такое количество вина отлично подходит к обычному ужину "на двоих".
Reply
Я не знаю в какой стране вы живете, но как правило мировой стандарт - это 0.75. За исключением десертных вин, и всяких национальных и прочих вин (которые в красивых бутылочках:)
Reply
Что касается десертных вин, то я как раз покупала и видела только сухие - тех же марок, которые есть и в нормальных больших бутылках. Т.е. речь идет не о подарочных наборах.
пс. живу в Германии.
Reply
Что-то мне сомнительно что достойные производители испанских, французских и тд красных вин, будут специально подстраиваться под немецкий рынок и разливать вина по 0.5 вместо стандартного 0.75. Или может это немецкие белые вина..
Аж самой стало интересно...
Reply
Reply
Reply
Reply
И еще почему вы решили, что вино в малой таре будет питься преимущественно в компании? Я не знаю какая уважающая себя взрослая компания будет распивать вино во всяких там сквериках и без стаканчиков из маленьких бутылочек! Не ну серьозно..!.Тинейджеры и студенты - может быть..Но для них уже придумали пиво-водку и всякие слабоалкогольные напитки..:)
Reply
Reply
Reply
Наш рынок пока развивается и даже там где мы видим большой уровень конкуренции ее насамом деле еще нет... В Европе, США и странах Азии конкуренция очень высокая и там можно купить в малой таре и крепкие напитки, и вина, как сухие так и крепкие, и во всех ценовых сегментах. Единственное, что я никогда не встречал вина в таре менее 200 мл, тогда как крепкие напитки выпускаются в таре до 30 мл. Так же и пиво я не встречал в таре менее 0,3-0,33 л.
Reply
Reply
А во-вторых в данном посте под малой тарой я имел в виду малый формат тары для вина - меньше 0,75 л - например 0,2-0,33 л, а не тару на 20-100 мл - вино в такой таре не будут покупать.
Reply
Да, я тоже имею ввиду малый формат для вина - 0.25 l(я видела как правило в таком формате), 100 мл это естесвенно приемлимо исключительно для крепкого алкоголя.
Reply
Вино и крепкий алкоголь в Японии покупал в стандартном магазине у дома - Seven Eleven.
По своему Европейскому опыту замечу, что никогда не ходил в спец. магазины за алкоголем пиво, вино, да и тот же виски покупал в маркетах. Другое дело, что вино и пиво стояли на полках общей зоны, а табак и крепкий алкоголь в специальном отделе без самообслуживания, но это был один маркет.
В Австралии вино как и пиво продается на полках маркетов без выведения в спец. отделы.
Reply
Leave a comment