questions

May 31, 2009 23:24

У меня есть два вопроса ( Read more... )

Макдональдс, вопросы, questions, маркетинг, mcdonalds, вино

Leave a comment

annikka June 1 2009, 16:19:44 UTC
Не один уважающий себя вино-производитель не будет выпускать вино в малой таре (за исключением специальных вин, типа десертных) и в

пластиковых упаковках и коробках или специальных случаев (сувенирная продукция и тд) Во-первых, такой винный бренд в глазах покупателя

автоматически даунгрейдиться до категории "дешевых эконом вариантов". Во-вторых, мне кажется, что даже для вин из низких ценовых категорий,

это не совсем экономически целесообразно. Могу предположить, что здесь просто нет целевой аудитории или она очень узкая. То что вы описали

актуально для 1) бедных студентов 2) бомжей- алкоголиков 3) любителей выпить в одиночку "насамоте". Почему то мне кажется что эти категории

скорее предпочтут водку, пиво, и дерьмо-коктели для быстрого распития в сквериках. Я конечно не специалист маркетолог по алкогольному рынку,

но стоя в очереди на кассу в супермаркетах, люблю наблюдать кто и что покупает. И увы, винная культура у нас на очень низком уровне, народ уже

прозомировали пивом "cлавутич" и тд, и мне кажеться что на украинском алкогольным рынке именно категории пиво/водка являются несомненными

лидерами. А те кто предпочитают вино, и так купят стандартные 0.75 l, всё-таки для большинства людей не стоит проблема как его незаметно

пронести и распить без стаканчиков.

Но, вино в малой таре - одназначно имеет право на существование. Например, в Голландии в супермаркетах можно купить вино в такой мини-таре.

Естесвенно, в самой низкой ценовой категории, и выпущенное не под брендом производителя, а под брендом супермаркета. Вино конечно говно, но

на самом деле довольно удобно. Я иногда покупала. Например, если хочеться стейка на ужин а к нему стакан красного , а всю бутылку покупать

много на одного человека, всё равно потом выливать. Так что может такая штука у нас и пройдет, если какой-нибудь Фуршет начнет разливать стловое вино от своего бренда. Но, еще раз повторю. У нас всё-таки нет винной культуры, точнее не так - у нас нет винной культуры в "украинском среднем классе". Если европеец предпочитает стакан Розе к макарохам на ужин, то украинец скорее всего догонится пивом. Ну или водкой.

Reply

irre June 1 2009, 16:28:37 UTC
"Не один уважающий себя вино-производитель не будет выпускать вино в малой таре"

из моего опыта, как раз производители хороших сухих вин разливают его в стеклянные бутылки (оч. красивые) по 0,5, хотя вполне хватает и вин средней категории в такой упаковке. И я думаю, одна из причин как раз таки цена, которая вместо 10 евро за бутылку вдруг становится "доступной". К тому же, именно такое количество вина отлично подходит к обычному ужину "на двоих".

Reply

annikka June 1 2009, 16:44:50 UTC
Про малую тару, я имела ввиду 0.25, тоесть именно на одного человека.

Я не знаю в какой стране вы живете, но как правило мировой стандарт - это 0.75. За исключением десертных вин, и всяких национальных и прочих вин (которые в красивых бутылочках:)

Reply

irre June 1 2009, 16:50:29 UTC
в совсем маленькую тару (даже меньше, чем 0,5) расфасовывают обычно напитки покрепче вин. И здесь выступают со своей продукцией не только производители дешевой продукции, но и такие известные марки как Белиз, Рамазотти и проч. Как правило, это целая упаковка для "Party", но купить можно даже одну единственную мини-бутылочку (цена около евро за штуку).

Что касается десертных вин, то я как раз покупала и видела только сухие - тех же марок, которые есть и в нормальных больших бутылках. Т.е. речь идет не о подарочных наборах.

пс. живу в Германии.

Reply

annikka June 1 2009, 17:56:29 UTC
Про "невинные напитки" - это да, их давно уже фасуют в мини-бутылочки. Но столовое вино в порциях "на одного" человека, я видела только в Голландии, и то супермаркетовского бренда. Может быть и в Германии это были вина из этой категории. Тоесть скорее всего они разливаются и упаковываются уже в Германии. На каком языке этикетка?
Что-то мне сомнительно что достойные производители испанских, французских и тд красных вин, будут специально подстраиваться под немецкий рынок и разливать вина по 0.5 вместо стандартного 0.75. Или может это немецкие белые вина..
Аж самой стало интересно...

Reply

ab_ab_ab June 1 2009, 18:35:09 UTC
Я встречал вино в малой таре в Голландии, ЮАР, Германии, Японии и Китае. Это были дешевые вина, рассчитанные на молодежную аудиторию, но это были отдельные бренды, позиционируемые в стиле наших слабоалкогольных коктейлей

Reply

ab_ab_ab June 1 2009, 18:33:02 UTC
Я неоднократно встречал дешевые сухие и фруктовые вина в таре 0,5 и 0,33 в Европе. Это массовое вино, но я и не говорю о дорогих сортах вин

Reply

ab_ab_ab June 1 2009, 18:29:57 UTC
В Европе я встречал и вино и шампанское в малых тарах, кстати, как дешевое так и весьма дорогое. Дешевое, чтобы быстро распить и не париться, а дорогое - для тех, кто хочет посмаковать хорошее вино, но денег на большую порцию нет.
Во вторых - есть винные бренды, которым уже стесняться нечего - они уже и так позиционируются в глазах покупателя на уровне "ниже плинтуса" и при этом весьма популярны, потому что дешевы и не очень противны на вкус. Это те бренды, которые продают 1л портвейна в тетре за 8-9 грн, или "кагор" в стекле 0,75л за 15 грн. Если бы они выпустили потрвейн 777 в 0,33 л за 3,5-5 грн его потребляли бы достаточно активно. Кстати, те категории что Вы перечислили, плюс просто граждане с низким и ниже среднего уровнем дохода покупают дешевые вина, и они же покупали бы и вина в малой таре, которые как раз бы и выступили бы против крепкого дешевого пива, слабоалкогольных коктейлей и дешевой водки - цена была бы дешевле слабоалкоголки, на уровне пива, но напиток крепче и вкуснее. Кстати, вина в ценовом сегменте до 20 грн - это огромный рынок и занимает около 70% рынка вина Украины.
Насчет пластиковых бутылок - в той же Европе, Японии встречал бутылки малой тары с Martini, виски известных брендов, джина изготовленные из пластика в виде имитации оригинальных стеклянных бутылок полного размера. Это не несет никакой отрицательной роли для бренда.
Насчет распития наедине - пиво и слабоалкоголка обычно пьется в компании, как и вино малой тары будет питься преимущественно в компании.

Reply

annikka June 2 2009, 15:26:27 UTC
Если честно, то я не думаю, что дешевое вино в малой таре может выступить в качестве substitute для пива на украинском рынке. Тут конечно без детального анализа укр.рынка спорить и что-то доказывать бесполезно. Но я ж говорю, я вот каждый вечер захожу в супермаркет Фуршет в районе 9-10 вечера, 90% покупателей в это время - мужчины, в стандартном наборе "на ужин" у 80% я вижу бутыль пива, или водку. По внешнему виду - это люди которые совершенно точно могут купить себе бутылку дешевого портвейна. За 3 месяца, я еще ни разу не видела что-бы такой типаж купил себе бутылочку вина к ужину. Это же относиться и к группкам студентов - в основном пиво, пиво, пиво.

И еще почему вы решили, что вино в малой таре будет питься преимущественно в компании? Я не знаю какая уважающая себя взрослая компания будет распивать вино во всяких там сквериках и без стаканчиков из маленьких бутылочек! Не ну серьозно..!.Тинейджеры и студенты - может быть..Но для них уже придумали пиво-водку и всякие слабоалкогольные напитки..:)

Reply

ab_ab_ab June 2 2009, 15:40:07 UTC
Крепленное вино в малой таре в домашних условиях потребляться не будет. Сухое вино в малой таре может употребляться и дома - сам покупал, как раз на ужин 200-300 г сухого вина, то что надо!... а если крепкое, то домой покупается большая бутылка. На улице же лучше бы пить крепкое вино из маленькой бутылки - намного удобнее, опять таки маленькая бутылка стоит недорого. Для многих как студентов так и товарищей среднего возраста вино в малой таре стало бы хорошей альтернативой слабоалкогольных коктейлей и пива. Вино может быть дешевле, однозначно полезнее, но в большой таре - я не представляю как можно пить вино на улице из литрового пакета или большой бутылки, тогда как пиво из банки или бутылки 0,33-0,5 или СА в том же объеме - легко. Т.е. крепкое вино в малой таре - это альтернатива СА и крепкому пиву в рамках употребления продукта в "полевых" условиях, а этих напитков на улице употребляется огромное количество.

Reply

annikka June 2 2009, 16:01:57 UTC
Не знаю, по-моему распитие вина на улице, явление отнюдь не массовое. В мою бытность студентом даже когда мы и покупали бутылку шампанского или вина на компанию, всегда в том же супермаркете можно купить и одноразовые стаканчики. Это не есть какой-то проблемой.

Я довольно давно брала класс маркетинга и уже не помню как называется этот под-вид product competition, но приведу аналогию: когда например Кока-кола будет агрессивно выводить на рынок новый напиток, то, параллельно у нее упадут продажи по уже существующим напиткам.
Пару лет назад, я приятно удивилась когда в той же сети Фуршет я увидела водку "Немирофф" в мини-таре, потому что на западном рынке как вы уже заметили уже давно продают крепкий алкоголь в мини тарах. А у нас это было впервые. Так вот, сейчас что-то эту мини-тару Немирофф я больше не вижу (именно по одной мини-бутылочке, а не сувенир набор), она исчезла полностью -- специально бегала и искала потому что хотела привезти сувениры для друзей. Интересно почему у них не пошло это дело? А потому что зачем давать покупателю выбор? Так придет стандартный Иван или Петро и по любому купит свои 0.5 литра, а так вместо 0.5 литра будет покупать себе по-мини стопарику. Ивану и Петру - это конечно удобно, но я не думаю что такой продукт будет revenue generator для Немироф, ясен пень им выгоднее сразу по 0.5 продавать. Плюс, учтите что у винных брендов нет таких массивных рекламных бюджетов, (как у пивных и водки), чтобы выходить на молодежный рынок, разливать по 0.25, и брать обьемами продаж. Единственный реальный вариант, что я вижу, это какой то чип-бренд типа "вино от фуршета", cами закупили, сами разлили, и продвигает через свои супермаркеты с ноль рекламой.

Reply

ab_ab_ab June 2 2009, 16:13:28 UTC
Наш, еще слабо развитый рынок пример не показательный - Немиров пока еще может себя чувствовать хорошо и без малой тары, но когда например Хортица выведет малую тару и из-за этого у Немирова начнутся проблемы, Немиров быстро возродит маленькую водку. Малая тара Немирова отбирает потребителей и объемы у покупателей большого Немирова пока конкуренция низкая, а потом чужая водка или даже крепленное вино в малой таре начнет отбирать у Немирова потребителей и это гораздо хуже, чем забирать у себя самого... тем более, что малый объем тары обычно компенсируется большей маржинальностью на единице.
Наш рынок пока развивается и даже там где мы видим большой уровень конкуренции ее насамом деле еще нет... В Европе, США и странах Азии конкуренция очень высокая и там можно купить в малой таре и крепкие напитки, и вина, как сухие так и крепкие, и во всех ценовых сегментах. Единственное, что я никогда не встречал вина в таре менее 200 мл, тогда как крепкие напитки выпускаются в таре до 30 мл. Так же и пиво я не встречал в таре менее 0,3-0,33 л.

Reply

annikka June 3 2009, 13:45:45 UTC
А почему Хортица до сих пор не вывела малую тару или другие более дешевые водочные бренды? И почему малой тары Немиров нет больше в основных сетях супермаркетов? Не думаю что там сидят прямо такие дураки-маркетологи. Да, маржинальность на единице больше. Но и revenue существенно меньше. А затраты на стоимость тары, упаковку, логистику, шелф-плейсменты и тд - практически одинаковы. А эти факторы и есть основными в их ценообразовании, а себестоимость продукта там уже на последнем месте. Ествественно им выгоднее сразу продать вам 0.5 l, чем 0.2. Потому что продавая по 0.2 там нужно выходить на очень очень большие обьемы.

Кхмм....Когда в Европе или США, вы заходите в ликёро-водочный магаз ( в супермаркетах крепкий алкоголь там, как правило, не продается), и подходите к стенду где представлена всякак малая тара (обычно это отдельный стенд, где все напитки в мини-бутылочках), то среднестатистический покупатель как правило набирает несколько таких мини-бутылочек. Ну вот и набрали вы несколько бутылочек скажем на 20$ (по 2$ за штуку), ну там виски Ballantine's или Jameson, или Сhivas Regal, мини-водка Stolichnaya,коктель Malibu, пару бутылочек текилы, австралийское вино Jacob's Greek в мини таре. А теперь внимание, все ваши 20$ направятся в одну и туже компанию, крупному алко-конгломерату, который и владеет всеми этими брендами :) Более того, мини-тара другого очень крупкого алко-конгломерата по удивительному совпадению в этом магазине представлена не будет:)
Там всё продумано и не так то просто :)

Reply

ab_ab_ab June 3 2009, 13:50:13 UTC
Это конкретно американский пример. А когда в Японии или Австралии, где алкоголь продается как и у нас в супермаркетах, да и в Европе тоже самое? Там есть множество региональных напитков в малой таре и если набираешь много бутылок, то скорее всего будет более-менее распределена между несколькими производителями, финансовыми корпорациями.
А во-вторых в данном посте под малой тарой я имел в виду малый формат тары для вина - меньше 0,75 л - например 0,2-0,33 л, а не тару на 20-100 мл - вино в такой таре не будут покупать.

Reply

annikka June 3 2009, 14:15:17 UTC
В Австралии или Европе ситуация практически идентична США :) Крепкий алкоголь (не пиво, не вино) продают в спец.магазинах (В Европе могут быть исключения, там еще от страны зависит, но в северной европе - вы точно не купите крепкий алко в супермаркете) В Японии я не жила, поэтому не знаю.

Да, я тоже имею ввиду малый формат для вина - 0.25 l(я видела как правило в таком формате), 100 мл это естесвенно приемлимо исключительно для крепкого алкоголя.

Reply

ab_ab_ab June 3 2009, 14:21:27 UTC
По своему опыту никогда не покупал больше 2-3 бутылок вина в этом формате.
Вино и крепкий алкоголь в Японии покупал в стандартном магазине у дома - Seven Eleven.
По своему Европейскому опыту замечу, что никогда не ходил в спец. магазины за алкоголем пиво, вино, да и тот же виски покупал в маркетах. Другое дело, что вино и пиво стояли на полках общей зоны, а табак и крепкий алкоголь в специальном отделе без самообслуживания, но это был один маркет.
В Австралии вино как и пиво продается на полках маркетов без выведения в спец. отделы.

Reply


Leave a comment

Up