о социальном прессинге.

Nov 25, 2011 23:10

Я вошел уже в тот возраст, когда фактически все мои знакомые, разной степени близости, имеют детей. Они либо уже давно, либо вот только что заполучили себе продолжение рода и вечный мотиватор существования. Совершенно неизбежно и настойчиво, они предъявляют свою идентичность как родители, как - "мне тут жена\муж..." в выходные я с семьей... тут мой ребенок... по семейным обстоятельствам..." и т.д. А весь ужас человека не лишенного рефлексии, заключается тут в постоянной войне с этими навязываемыми формами существования, а семья это форма бытия людей, то есть не примитивное один\в паре, а именно как осуществление себя через единоличную реализацию или реализацию себя через коллектив. Я же давно и очень упорно нахожусь по другую сторону этой, прям бинарной, оппозиции, непрерывно осознавая свою инаковость, что очень забано, хотя мне и приходится гораздо легче, нежели, о щас сексизма напущу), прекрасной части человечества. Но это не снимает с меня того чувства несоразмерности и выхождения из форм нормального осуществления себя в обществе, ведь мне неприсуще патологическое желание всегда быть на другой стороне, оно как то само так выходит. Здесь мне очень хочется заметить, что в последнее время, я особенно пребываю в позиции, что семейная организация это в гораздо большей степени социально вменяемая форма, нежели организмическое, имманентное человеку, то бишь, именно социум воспроизводит через давление одного поколения на другое эту формацию существования, нежели та позиция, когда человеку дескать удобнее жить в семье\паре нежели стадом или отдельно, ну это кому очевидно, кому нет. При принятии социального взгляда на семью, мы должны говорить, что изменившееся общество, изменит и этот институт, что собственно на данный момент и происходит, общество то меняется, но меняется ли воззрения на семью и возможны ли изменения в такой конструкции... Кризис семьи коренится в кризисе социума, у последнего же много причин кроме технологической революции. Короче говоря, общество через своих членов, через "молчаливое большинство" стремится к консерватизму, сохранению семьи в старом смысле и замысле) этого слова, но что интересно, противостояние традиционности и выбор нового, который существенно опаснее по определению, рискованнее, сулит многие приемущества, ибо соразмерен моменту, сразу оговорюсь, я тут не про всякие нетрадиционности в ориентации). И вот подумалось, общество все равно двигается вперед, но большая часть его, этому противодействует - тормозит, а через это, не вред ли традиционность и консерватизм в широком смысле державе... Государству - обществу нужны новые члены, оно, это гос-во, охотно потворствует консерватизму, последний же мешает развитию, тогда стагнация общества мешает государству. Впрочем все это очень абстрактно, но вот давление на личном уровне очень конкретно, и закольцовывая тему. Давление, которое осуществляется совершенно неосознанно носителями этой традиционности (тут надо вопросить - нетрадиционность что это - чайлдфри, нет, не знаю) ну чудовищно выбешивает, это в чем-то сравни патриотическому угару, который бушевал в послевоенные годы, куда бежать от этого неведомо. А попал я в самую гущу того возраста, когда натыкаешься то на падающих в кризис средних лет, то на пребывающих в секте семейно\детопоклонников, от первый хочется убежать, а во вторых чем-то ментуть...
Тут прям уместо ужаснуться перед силами социума, которые сравни природным гомеостатическим силам, но каково же должно быть могущество новизны, если для удержания от броска в которую, нужно иметь десятикратный перевес в консервативном крыле.
пс. и да, я как всегда написал не о том, о чем хотел, но может быть оно так и должно быть)
Previous post Next post
Up