Силоси

Dec 24, 2023 17:57


Я сказала:
- Пойдем в Силоси на рождественский рынок.
Саша сказал:
- Отлично, я тебя проведу другим путем.
И мы пошли.

Силоси - модное пространство в силосных башнях на берегу Дуная, к которому нет очевидного приличного подхода, но где можно проводить приятные летние вечера, сидя в шезлонгах с видом на воду, или же - забегать на разные мероприятия и маркеты.

Первая часть нашей прогулки пролегала по Новогробью, и я думала, что таким образом мы экономим время, но вскоре обнаружилось, что впереди нет выхода, и мы долго пробирались примерно к той же точке, в которой вошли на гигантское кладбище, среди могильных камней всяких Божедаров, Велимиров и Милиц. Мне понравилась сексистская могила, где был мужчина, при котором были похоронены «мама Бояна», «супруга Мария» и «сестра Ана». А также тот факт, что все фамилии на сербском кладбище, кроме буквально пары штук, очень гомогенно заканчиваются на -ич.



- А сейчас мы выйдем к Дунаю, - заверил Саша, - и там прогуляемся по набережной. Я там уже ходил.
И мы в самом деле спустились по шаткой лестнице и очутились в той самой Карабурме, которая так не понравилась первопроходцам в прошлом году, что я даже не решалась туда сунуться. Карабурма была мила, в ней было много покосившихся домишек, веревки с бельем, дым из труб и некоторое количество цыганских ребятишек. Еще в ней были собаки. Собакам мы явно не понравились, и они выскочили вдесятером и начали истошно лаять. Я прокрутила в голове все сообщения из чатов, где говорилось «меня укусила собака в Карабурме, куда обратиться», и напряглась. Тем более что я в принципе боюсь собак. Саша уверенно шел вперед и говорил собакам что-то успокаивающее. Я надеялась, что это сербские патриархальные псы, и что они, подобно официантам, по умолчанию приносящим счет мужчине, поверят Саше больше, чем мне, потому что я-то через сто метров ходьбы под истерическое многоголосое гавканье еле дышала и семенила, сжав зубы и кулаки.
В конце концов, собаки вроде отстали, но тут я услышала лаяние впереди.
- Здесь слишком страшно, - прошептала я.
- Но назад мы все равно уже не можем пойти, - беззаботно сказал Саша, - там еще страшнее.

Наконец мы выбрались из собачьих свор, но оказалось, что никакого прохода на Дунавский Кей там нет, а есть забор, ведущий на территорию какого-то завода.
- Перелезем? - предложил Саша.
- Да ну, нас снимут на видео и арестуют, - законопослушно не согласилась я. - Давай лучше спросим в автомастерской, нельзя ли пройти через них.
Саша нырнул в мастерскую, где кто-то громко говорил в глубине. И тут же выскочил с хохотом.
- Там чувак в туалете писает, я не решился его спрашивать.
- А с кем же он говорит, если он писает? - удивилась я.
- А вот так, по телефону, одной рукой! … Так, ну я точно здесь ходил, и вон уже видно Силоси, - сказал Саша.

Мы прошли налево и нашли проход через территорию другого завода или складов, или чего-то еще, пустынного, без людей, с припаркованными грузовиками. Пройдя метров 500, мы уперлись в очередной забор. Силоси тем временем были уже практически на расстоянии вытянутой руки.
- Перелезем! - сказал Саша.
К нашей радости, в углу стояли железные штуки в полметра высотой. Мы подтащили одну из них к забору, и вуаля! - переползли на другую сторону. Я хочу сказать, что хотя в приложении FitOn и нет упражнения «Перелезание через ржавый забор», но я справилась отлично, гораздо лучше неловкого Александра.
Впереди было поле, и будто бы сразу за ним - Силоси.
- Ты знаешь, кажется, там река, - сообщил Саша, не теряя оптимизма.
И в самом деле. Перед нами в графском парке раскинулся темный пруд. Там цвели лилии, плавали лебеди и утки, а также - как положено сербскому пруду - кучи грязи, бутылок, мусора и тлена.
Проблема была в том, что слева тоже была ограда, на сей раз с колючей проволокой. Справа был Дунай. Впереди - пруд. Сзади - тот забор, через который мы только что перелезли.
- Может, построим плот? - вяло предложила я. Потому что телефон показывал, что мы уже прошли 13 тысяч шагов, а к Силосам мы так и не приблизились. То есть они были очень близко, но совершенно недосягаемы.
- Да нет, придется лезть обратно, - вздохнул Саша.
- Но железная штука на той стороне забора, - заметила я. - А перепрыгивать через заборы как Джеймс Бонд мы еще не научились.
- Ничего-ничего, - сказал Саша, явно примериваясь, как бы ему быстренько стать Джеймсом Бондом. И мы в четыре руки перетащили железную штуку на свою сторону. И уже как спецы перелезли!
- Давай прихватим штуку с собой, - предложила я. - Ведь мы не знаем, сколько еще заборов встретится на нашем пути.
Саша почему-то не захотел. Мы вышли с территории этого завода, прошли еще через парочку, в том числе уперевшись еще в несколько заборов (Саша предлагал перелезть, я отказалась, объясняя свое нежелание отсутствием железных штук), встретили десяток собак, и неожиданно для себя оказались в хипстерском ресторанном райончике, от которого до Силосов было 200 метров ходьбы.

Пока мы участвовали в этом «Форт Байярд», рождественский базар закрылся. На выходе с территории Силосов мы столкнулись с соседями с четвертого этажа.
- Ох, мы ехали на 44-ом, - сказали они, - а он увез нас в район, про который сложно что-либо сказать, не используя матерные слова.
- Ну, через заборы вы лазали? - уточнили мы.
- Нет, заборов не было, - удивились соседи.
- Ну значит, наш район был получше вашего! - удовлетворенно сказали мы, и не солоно хлебавши отправились домой.
Будем всех так водить на экскурсию к хипстерским анклавам, решили. Надо только выбрать подходящую жертву. Тренированную и авантюрно настроенную.

Previous post Next post
Up