Культур

Dec 23, 2023 14:34


Мне ужасно нравится местная зима: сухо, солнечно, зачастую тепло, под ногами шуршат желтые листья, из-за заборов выглядывают вечнозеленые кусты, на клумбах - довольно неожиданно для Нового года - разноцветные анютины глазки. Люди, которые летают из Белграда в Берлин или Лондон, возвращаются со словами, какая там была отвратительная погода, три дня дождь без конца и края, даже толком невозможно было выйти погулять. К хорошему очень быстро привыкаешь.

Тем не менее, я страшно замерзла на пешеходной экскурсии из серии «Белград глазами инженера». Мечтала об этих экскурсиях еще в Петербурге, ибо фейсбук постоянно подсовывал рекламу про постройку Большеохтинского моста или Варшавского вокзала. В Белграде инициатива пока не задалась. Хотя мы и сбежали от холода через полтора часа и не знаем, чем закончились рассказы про архитектуру модернизма. Но, кажется, мы не узнали ничего из того, что нельзя было бы прочитать в первой попавшейся статье на Википедии. Ну, я хотя бы рассмотрела здание «Албания», которое обычно отметаю взглядом как очередную серую бетонную уродину - а оно оказалось небезынтересным, вовсе не уродливым, просто запущенным и грязноватым.



Зато вчера мы совершенно случайно попали на концерт, полный экстаза, потому что Саша вдруг добыл вписку (за годы жизни с ним я настолько привыкла, что на все концерты надо ходить только по впискам, что уже не понимаю, как живут иначе). «Надо хотя бы почитать про исполнителя», - подумали мы, уже усевшись на места. Выяснилось, что Гугл почти ничего не может нам рассказать, кроме, собственно, новостей о том, что этот Энди Павлов будет выступать в Доме Омладине. Уйдем после первой пары песен, - сговорились мы, не сговариваясь. В результате мы завороженно прослушали весь час - Энди, двухметровый серб (South Slavic composer, говорит Гугл, так что, может, и не серб), рядом с которым концертный рояль казался маловатым, виртуозно играл что-то очень красивое под переливающиеся световые волны и звездные огоньки. «Концерт будет длиться столько, сколько он будет длиться», - сказал во вступлении некий дядя, возможно, музыкальный критик. «Что, уже все?!» - возмутился Саша, когда Энди сообщил, что это была последняя композиция. «Длился, сколько нужно», - успокоила его я, но на мой взгляд, он в самом деле был идеальной длины. В отличие от морозной экскурсии по модернизму.

Previous post Next post
Up