Нет, ну если воспринимать все как будто мы в кино, то это весело.
Например, на лето нам понадобилась раскладушка. «Быстренько куплю в Икее, - подумала я наивно, - и по пути в Сестрорецк мы ее заберём методом самовывоза». Икеа сообщила, что ближайший самовывоз будет через пять дней, в строго означенное время. Ну ладно, заказала на пятницу.
Вчера приехала в Икею и попала в мир пост-апокалипсиса. На круговом перекрёстке только я свернула направо к магазину, тогда как обычно весь поток поворачивает в шопинг-молл. По указателям пробралась на совершенно пустую и темную парковку к заднему входу в магазин. У входа стояло полторы машины и десятки тележек с продукцией Икеи. В предбаннике нужно было встать в очередь на аккуратно выверенном расстоянии в три метра - кружочки на полу настаивали на соблюдении дистанции. Скамейки были заклеены полосатым скотчем, чтобы никому не пришло в голову сесть и заляпать их бацилльной попой. Правда, работал автомат по продаже масок. И, судя по всему, автомат с кофе тоже. Кофе, правда, в этой обстановке мало кого интересовал.
Молодой человек за стеклом проверил номер заказа и отправил меня в «зал ожидания». Папу с дочкой, у которых не было масок, послал домой (или к автомату с масками - но они после этого загадочно исчезли). Зал ожидания был почему-то тоже полутемным и напоминал больницу. Все стояли по углам и в масках, не претендуя ни на кофе, ни на общение. Раз в три минуты откуда-то сверху прибывал грузовой лифт, из него выходил работник в костюме икейской химзащиты и выкрикивал фамилию. Кто-то выпрыгивал из угла, показывал паспорт и радостно укатывал свою тележку к машине.
Молодой человек передо мной получил свою единственную покупку - знаменитую акулу, и радостно сжимая ее в объятьях, побежал наружу. Я даже позавидовала. Акула внесла определенный оптимизм. Вот, люди не покупают полезные вещи, а берут что-то бесполезное и веселое. В приступе восторга я его даже сфотографировала, хотя он и пытался скрыться с акулой, подобно голливудской звезде.
Зато у заклеенной скотчем лестницы стоял плакат, на котором предлагалось позвонить по телефону и попросить принести вниз что-то из продуктов икейского продуктового магазина. Несмотря на то, что Икеа еще пару месяцев назад выложила рецепт фрикаделек, мы их ни разу не приготовили, поэтому я ужасно обрадовалась и немедленно позвонила. «Принесите мне продукт номер один», - сказала я. И пять минут спустя мне вынесли пакет фрикаделек! И тут же подоспела и раскладушка с заказанным заодно красивейшим синим мусорным ведром. Я взяла свою тележку, дошла до машины и потом пять минут думала, в какой момент протирать руки - до погрузки раскладушки, после, во время, или вообще все тлен, и пусть руки остаются как есть.
Единственное, чего я не поняла - почему так темно? Почему сверкающий огнями торговый центр в период вируса превратили в полутемный мрачный угол? Даже желтая икейская форма его не развеселила. Могли бы и наоборот развесить фонарики, гирлянды и имбирное печенье! Наверное, экономят.
... Привезла парням раскладушку, а они сказали, что уже прекрасно приноровились спать на полу. И мусорное ведро приспособили из ведра для мытья пола. И даже фрикаделькам не особо обрадовались. Сказали, что на неделе ели пельмени из «Пятёрочки», и это очень достойная еда.