Придя в чувства после 1-го января, аа13_99 открыл для себя Ленинградское направление Московского узла и посетил один из Верхневолжских городов.
Стимулом к этому были Крюковские ЭТ2М, трудящиеся на благо Октябрьской (Николаевской) железной дороги. Долгих им лет жизни и службы!
На первом пути скучала Отрожская ЭП2ДМ. На свой страх и риск ей предстояло идти до Толоконновского тупика. Ну а на четвёртом пути меня поджидала ЭД4М до столицы Соловьиного края.
В завершении двух с лишним часов туповейтинга на восьмой путь к четвёртой платформе подалась Новомосковская ЭД4МК. Один из её промежуточных вагончиков был второклассным.
Салон электропоезда ЭД4МК.
По причине того, что в нём была баня, по станции Свобода, где ЭД4МК пропускала летевшую следом за ней пенопласточку, я решил перейти в головной первоклассный вагончик. В нём отопление было терпимым. А негерметичные деревянные оконные рамы создавали атмосферу, царившую в голубых вагончиках пригородного, связывавшего ныне далёкий Волчанск с ныне далёким Купянском.
По прибытию в столицу Орловщины на 6-й путь подалась Новомосковская ЭД4М. Она готовилась идти до столицы Соловьиного края. Моя же ЭД4МК, пришедшая на 7-й путь, продолжая мою волну, шла до Скуратово. Вновь забравшись в неё, я решил разместиться в хвостовом дополнительном вагончике. Он тоже был первоклассным.
Салон электропоезда ЭД4МК.
Ещё один промежуточный вагончик ЭД4МК достался от её Новомосковской коллеги и Демиховской сестры-близняшки. Он был третьего класса, но, к сожалению, после капремонта.
Для ускорения прямой волны пришлось воспользоваться пенопласточкой. Согласно плану, от вечерней столицы Тульщины я должен был ехать до Узловского узла. И на одном из тупиковых путей стояла Новомосковская рёберная двухвагонная РА2. Но мне позвонил один из Московских товарищей.
Познакомились мы в ушедшем 2024-м, когда у аа13_99 было
второе совместное путешествие. Потом на
Дне электричкера виделись. И в пору Новогодних праздников Андрюха тоже хотел встретиться со мной. Но планы у него поменялись. И, возвращаясь домой, он подбросил меня на своей тачке от столицы Тульщины до Комсомольской площади Белокаменной.
После того, как РА2 ушла, у меня в запасе было четыре часа. Чтоб не туповейтить, я решил сходить от Московского вокзала до кремля. В процессе этого встретил несколько последних рогатых и трамваек. Где-то вдали раздавались хлопки пиротехники. В конце 2021-го в столице меловых холмов было точно так же.
Площадь Ленина.
При помощи пиротехнического салюта можно казнить стиральную машину))))). В 90-х так могли устранять конкурентов. Только для этого потребуется какое-нибудь безлюдное место, отсутствие алкоголя в крови и, наверное, боевая экипировка. Таким же способом можно уничтожить телевизор))).
Фонтан. Крестовоздвиженская пл.
Попрощавшись с Андрюхой, я нашёл пригородные кассы Ленинградского направления. Ленинградский (Октябрьский) вокзал был закрыт на ремонт. На одном из тупиковых путей стояла двенадцативагонная квадратномордая труженица.
Электропоезд Москва-Ленинградская - Тверь.
Она появилась на свет в 2006 году. Некоторые вагончики ей достались от её Крюковской коллеги и Торжокской сестры-близняшки. Изнутри несколько вагончиков было после капремонта, а все остальные сохранились в стоке. Они были оборудованы пластмассовыми голубыми лавками, напоминающими деревянные лавки покойных кругломордых ЭРок.
Салон электропоезда ЭТ2М.
Добравшись до Твери, я шёл проспектом Чайковского.
Кирилл и Мефодий. Просп. Чайковского.
С него свернул на Бульвар Радищева и повстречал памятник великому русскому поэту Михаилу Владимировичу Воробьёву, известному как Круг.
Михаил Круг. Бульвар Радищева.
О Твери я наслышан из его музыкальных произведений.
Я Тверь люблю как маму, люблю свой город детства,
И нет России без Твери,
Санкт-Петербурга, Тулы, Ростова и Смоленска,
Где по этапам нас везли....
Туман в Петербурге, в Москве - снег и стужа,
В Твери - жаждой маются так...
С похмелья вся Соменка, Площадь и Южный,
И на Пролетарке - сушняк....
Милый мой город печали и слёз,
Старой России надёжная твердь,
Ты засыпаешь под шёпот Тверцы и Волги.
Ты засыпаешь под шёпот берёз,
Спи, моя добрая матушка-Тверь,
И до утра ещё так далеко, так долго....
...А в тверском ГПУ молодой оперок
Шил дела с пролетарским размахом.
На столе у него я прочел некролог -
И кольнуло в груди под рубахой.
"Была зверски застрелена бандой в Москве
На задании Савина Мила..."
На ментов ведь работала - дым в голове, -
А вора не спалила, любила.
В нулевых все эти вещи я слушал, когда чёрная Волга 24-й модели, которой владел мамин брат, возила нас до бабушки. В ней были кассеты. Мой дядя, помню, был любителем громкой музыки за рулём). Иногда мама просила его сделать потише. Сам аа13_99, когда из школы откидывался, тоже сочинял стихи. Вот это времена были!
аа13_99 и Михаил Круг. Бульвар Радищева.
Свернув с Бульвара Радищева на улицу Трёхсвятская, я прошёлся по набережной Степана Разина.
Река Волга. Набережная Степана Разина.
С неё открывался вид на замёрзшую Волгу. У Екатерининской церкви с ней сливается Тверца.
Река Волга и Екатерининская церковь. Вид с набережной.
Река Волга. Набережная Степана Разина. Вид с Нового Волжского моста.
На Трёхсвятской улице находится памятник покойным Калининским трамвайкам.
Памятник Тверскому трамваю. Ул. Трёхсвятская.
На некоторых Тверских улицах сохранились пути, по которым они ходили.
Улица Коминтерна.
Но вот Калининских трамваек, существовавших с 28 августа 1901 года по 14 ноября 2018-го, сейчас можно видеть только лишь на чьих-то исторических снимках.
Автор: Клауд. Тверской пр-кт. Ноябрь 2006 года.
К сожалению, сегодняшняя Тверь - ещё один крупный Российский город, полностью лишённый электротранспорта.
Схема движения Тверских трамваев. Фото из Википедии.
Если Воронежские трамвайки кому-то «создавали помехи в движении», то их Калининские коллеги кому-то мешали «в полном объёме отремонтировать дорожное полотно».
Автор: Ник Харлей. Пр-кт Чайковского. Декабрь 2006 года.
Вернувшись на станцию и выйдя на перрон, я стал пассажиром ещё одной Крюковской квадратномордой труженицы, появившейся на свет в 2008 году. К сожалению, все её десять вагончиков были после капремонта.
Электропоезд Тверь - Москва-Ленинградская.
В Белокаменной ЭТ2М встретилась со своей Крюковской коллегой и Торжокской сестрой-близняшкой, доставлявшей меня до Твери.
На станции Москва-Ленинградская.
По возвращению в сердце России мне был путь в метро. По Кольцевой линии я добрался от Комсомольской до Курского вокзала. Спустя три с лишним часа туповейтинга меня везла ЭП2Д, шедшая до столицы Тульщины.
Для ускорения обратной волны я воспользовался дополнительным 233-м ПДСом. В нём ехал от столицы Тульщины до Мценского старинного вокзальчика, который в ночное время суток должен был быть открыт. Но он, как оказалось, почему-то был закрыт. Хотя свет в зале ожидания горел.
До утренней собаки из Скуратово было чуть больше часа. Погода строила иллюзии наступления зимы. Через несколько минут пришёл мужчина с малым пацаном и стал стучаться в светящееся окно дежурного. Потом появилось ещё несколько человек. Ровно в 5:30 Мценский старинный вокзальчик открылся. А в нём на деревянной безпоручневой лавке кто-то спал.
Из Скуратово шла Новомосковская ЭД4М. Она же везла меня от столицы Орловщины до столицы Соловьиного края. В ней я пересёкся со знакомым контром. Последняя пересадка предусматривала почти четырёхчасовой туповейтинг. Но того требовала дневная Отрожская ЭД4М, стоявшая на тупиковом 11-м пути. Она возвращалась в столицу меловых холмов.