Полтора года назад у меня была
Узловско-Грязинская волна. И вот в середине января 2025 года через посредство Куровских квадратномордых ЭРок аа13_99 осуществил альтернативную ей Грязинско-Ефремовскую волну.
От Белгородского тупика мне было необходимо добраться до Чернозёмной столицы, что я сделал при помощи утренней пятничной летучки. Её представила одна из Отрожских безрёберных двухвагонных РА2.
Согласно плану, в Чернозёмной столице у меня было почти пять часов. Два из них ушло на то, чтоб общественным транспортом проделать круг по городу через Вогрэсовский и Чернавский мосты, а остальные три часа я туповейтил в зале ожидания.
Вечернюю пятничную летучку до Мичуринского узла представляла ЭП3Д. Ею мне требовалось добраться до Грязинского узла. Имея три часа до обычной собаки, связывающей его с Мичуринским узлом, я посетил Пятёрочку, поужинал, помыл зубы и встретил ЭД9М, пришедшую на ночёвку из Елецкого узла. Через некоторое время из Мичуринского узла пришла её Демиховская сестра-близняшка.
Салон электропоезда ЭД9М.
Добравшись до станции Мичуринск-Воронежский, я зашёл в оранжевый вокзальчик и воспользовался одной из безпоручневых лавок. На утро, позавтрикав, направился на главный Уральский вокзал. На улице был туман, сжиравший наледь, оставшуюся от сошедшего снега. И это середина января!
Туман.
Но будь мороз, я бы обязательно где-нибудь навернулся). А в десятых, помню, в школе срок отбывал и мечтал о том, чтоб злая училка где-нибудь грохнулась в скользкую погоду. И однажды, классе в шестом, как-то был гололёд, и она пришла под конец первого урока. От моих эмоций радости у неё аж дверной замок заклинил))). И таким образом, математики у нас не было.
Посетив пригородную кассу, я прошёл через турникет. На одном из тупиковых путей стояла рёберная двухвагонная РА2. Она готовилась идти до столицы Тамбовщины. А на другом тупиковом пути меня ждала одна из Отрожских квадратномордых тружениц.
Салон электропоезда ЭД9Т.
Это была ЭД9Т первых номеров, появившаяся на свет в 1997-м году. От Мичуринского узла она шла до Ряжского узла.
Электропоезд Мичуринск - Ряжск.
Мне хотелось ехать ею дальше. Но пока я был в вокзале, она ушла в место отдыха. А на другую сторону станции Ряжск-1 подалась её Отрожская коллега.
Электропоезд Ряжск - Рязань. Станция Денежниково. Московская ж. д.
По её прибытию в постновогоднюю столицу Рязанщины у меня было два с небольшим часа.
Вечный огонь. Первомайский просп.
Ёлка. Первомайский просп.
Зубр. Ул. Вокзальная.
Перейдя со 2-го вокзала на 1-й и пополнив свой продовольственный запас, я повстречал почётную труженицу депо Куровская, родившуюся на Рижском вагоностроительном заводе «на закате» СССР, в 1987-м году.
Электропоезд Рязань - Узуново.
Перед Новым годом мне посчастливилось быть пассажиром одной из Куровских ЭД2Т. Помимо них на благо Рязанского региона Московской ж. д. ещё трудятся три ЭР2Р. На одну из них я попал
в августе 2024-го. И вот, спустя почти полгода, аа13_99 открыла двери её ровесница.
аа13_99 в салоне электропоезда ЭР2Р.
Теплота салона позволяла расстегнуться и снять шапку. До Рыбного было несколько пассажиров. После шестивагонный состав был почти пуст.
Салон электропоезда ЭР2Р.
Всё же в январе день короток. И от его серости ЭР2Р зажгла свет в салоне.
Салон электропоезда ЭР2Р.
Я, решив вспомнить лето, открыл деревянную форточку.
Платформа 18-й километр. Рязанский регион Московской ж. д.
При выходе на последний перегон ЭР2Р ненадолго тормознул отправлявшийся длиннющий товарняк. Это вновь напомнило мне задержки, которые у нас с Дмитрием были
на БМО.
Через несколько минут после того, как ЭР2Р дошла до Узуновского узла, из павеляги пришла Домодедовская десятивагонная ЭД4М. Сойдя с неё по станции Ожерелье, я дождался вечернего дизеля до Урванки. Заменителем Д1 вновь была рёберная двухвагонная РА2. Доставив меня до станции Узловая-1, она повстречала свою Новомосковскую коллегу.
На станции Узловая-1.
Та тоже была рёберной.
Дизель-поезд Узловая - Ефремов. ст. Ефремов. Московская ж. д.
Ею я ехал до Ефремовского городка.
Станция Ефремов. Московская ж. д.
Не на моей памяти была кукушка, связывавшая его с Елецким узлом.
Фото из интернета. Покойный пригородный Елец - Ефремов.
Но антинародные «хозяева» Липецкого Черноземья, уничтожив её в 2013-м году, создали Ефремовско-Елецкий пригородный разрыв, разделяющий Павелецкий ход надвое.
Помню, в 2023-м году для пересечения этой «границы» и для осуществления Узловско-Грязинской волны от Касторной-Новой я был вынужден ехать фирменным 57-м ПДСом, связывающим столицу меловых холмов с павелягой. А после осуществления Грязинско-Ефремовской волны мне больше ничего не оставалось делать, кроме как воспользоваться 61-м ПДСом, шедшим от павеляги до Нальчика.
Расписание движения поездов по станции Ефремов. Январь 2025 года.
До его прибытия у меня было три часа. Для их коротания в Ефремовском вокзальчике предусмотрены деревянные и металлические безпоручневые лавки. Заведя будильник, я прилёг на деревянную лавку. Проснувшись раньше времени, прочёл историю Ефремовского городка.
Исторический стенд.
Затем вышел на улицу и увидал январскую луну.
Луна.
Если на протяжении двух недель без передышки встречать Новый год, то за неё можно принять уличный фонарь и перетереть с ним за жизнь))).
И вот объявили мой ночной ПДС. Поднявшись на пешеходный мост, я увидел свет прожектора семидесятого. Из-за двухминутной стоянки пришлось залазить в один из головных вагончиков и через весь двадцативагонный состав идти в свой вагончик, который был в хвосте.
Елецкий узел я миновал, почивая на верхней боковухе. По нему семидесятый меняли на электровоз. Из-за отсутствия по воскресеньям утренней собаки, связывающей Елецкий и Грязинский узлы, мне предстояло вылезти в столице Липецкого Черноземья.
От неё до Чернозёмной столицы я добрался ЭП3Д, представлявшей утреннюю воскресную летучку. И до столицы меловых холмов мне оставалось проехать дневной воскресной летучкой, которую представила Отрожская РА3.