Новогодняя Рязань

Jan 02, 2025 07:30


В рамках проводов 2024-го аа13_99 решил вновь осуществить Московско-Рязанскую волну и пройтись Новогодней столицей Рязанщины.



На первом пути стояла одна из Отрожских ЭП2Д. Она готовилась идти от столицы меловых холмов до Толоконновского тупика. Но, судя по её безлюдным вагончикам, везти ей было некого. На пятом же пути стояла ЭД4М. Давненько она не возила меня! По платформе 609-й километр с ней разминулась Отрожская ЭП2ДМ, возвращавшаяся из столицы Соловьиного края.

В процессе двух с лишним часов туповейтинга я поднялся на четвёртую платформу и повстречал Новомосковскую ЭД4М. Дойдя до столицы Орловщины, она собиралась возвращаться обратно. Меня же на соседнем пути поджидала её сестра-близняшка по Демихово. Большинство её пассажиров сошло по столице Мценщины.



Салон электропоезда ЭД4М.

Очутившись в Скуратово, ЭД4М собиралась ночевать. На утро ей предстояло или возвращаться обратно, или, сменив свою Новомосковскую коллегу, которая должна была прийти из столицы Тульщины, следовать дале.



Электропоезд Орёл - Скуратово.

Мне же было необходимо ускорить волну. И через несколько минут, с небольшим опозданием, на первый путь пришла пенопласточка, имевшая места для инвалидов.

Затарившись в Ленте хавкой, я посетил пригородный вокзал и вышел к тупикам. На одном из них стоял заменитель Д1, представленный в виде двухвагонной рёберной РА2, шедшей до Урванки. Ею мне предстояло добраться до Узловского узла.



Фото: DennisM. Май 2008 года.

Зайдя в главный вокзальчик, почистив зубы и заведя будильник, я разулся, надел капюшон и лёг на безпоручневую деревянную лавку. На утро, хорошенько выспавшись, залез в заменитель Д1, представленный в виде двухвагонной безрёберной РА2, шедшей до станции Ожерелье. Согласно плану данной волны, туповейтинг по ней составляет два часа. Но из-за того, что выходной день сделали рабочим, пришлось туповейтить три часа.

И вот РА2 собирается возвращаться в Узловую. А на соседний путь из павеляги с трёхминутной задержкой приходит девятивагонная ЭД4М. Проходя Узуновские стрелки, она встречается с Отрожской ЭД9М, которой вот-вот идти до Мичуринского узла. А у второй платформы меня ждёт квадратномордая труженица. И это одна из Куровских ЭД2Т, 1997 года рождения.



Электропоезд Узуново - Рязань.

В её тамбуре и в салоне сохранились старые надписи, каких больше нигде не увидеть.



В тамбуре электропоезда ЭД2Т.



В салоне электропоезда ЭД2Т.

От запаха в салоне и от плавного хода элки мне вспомнились покойные Белгородские рогатые и то, как в начале августа 2024-го мы с Дмитрием Бардеевым ехали по БМО. И ерунда, что все стёкла у ЭД2Т были грязные!



Салон электропоезда ЭД2Т.

У голубых вагончиков пригородного, связывавшего ныне далёкий Купянский узел с ныне далёким Волчанском, они были почти такими же. Их семидесятый очень хорошо коптил. Ещё была чмуха. Она тарахтела, как трактор). Тогда и я помоложе был.



аа13_99 в салоне электропоезда ЭД2Т.

Дойдя до Рыбного, ЭД2Т очутилась на Казанском ходу. Сделав на нём несколько остановок, она доставила меня до столицы Рязанщины.



Электропоезд Узуново - Рязань.

Проследовав от станции Рязань-1 до площади Ленина, я проехался 15-м рогатым.



Первомайский проспект.

Перейдя дорогу, дождался 1-го рогатого. Доехав до его конечной, немного прошёлся Кремлёвским сквером и площадью Ленина.



Часовня. Кремлёвский сквер.



Площадь Ленина.



Площадь Ленина.

Проехав часть круга 5-го маршрута рогатого, я посетил Пятёрочку и очутился на станции Рязань-2. Там меня поджидала ЭД9М до Ряжского узла. Проход к тупику, на котором она стояла, загородил прибывший двухэтажный ПДС. Так как стоянка у него была трёхминутной, обходить его не пришлось. Добравшись до Ряжского узла, я залез в ночную Отрожскую ЭД9М.



Электропоезд Ряжск - Мичуринск.

Выживание при падении с обледенелой платформы под проходящий состав может дать стопроцентную гарантию получения инвалидности 1-й группы))).



Салон электропоезда ЭД9М.

И вот ЭД9М доставила меня до Мичуринского узла. Перейдя с главного Уральского вокзала на Воронежский вокзал, я почистил зубы, завёл будильник и разместился на одной из безпоручневых лавок.

На утро меня подобрала ЭД9М, шедшая до Грязинского узла. В процессе двух с лишним часов моего туповейтинга в зале ожидания она пошла обратно. А её сестра-близняшка по Демихово и коллега по Отрожке, что доставляла меня от Ряжского до Мичуринского узла, сменив рабочую кабину и загнавшись на Грязинский узел, по графику шла от него до столицы Черноземья.

До столицы меловых холмов я ехал дневной воскресной летучкой. Ранее её представляла Отрожская РА3. Но на замене у неё вновь была одна из двухвагонных безрёберных РА2. Многолюдность её была такой, что до столицы Оскольщины пришлось стоять в тамбуре. Таковым был ушедший 2024-й год.

Скуратово, Грязи-Воронежские, Орёл, Тула-1-Курская, Курск, #зима, Рязань-1, Узловая-1, Рязань-2, Воронеж-1, Мичуринск-Уральский, Узуново, #зимниесказки, Ряжск, Мичуринск-Воронежский, Ожерелье

Previous post
Up