Проехав в уцелевшей кукушке, связывающей Ряжский узел с Моршанским городком Тамбовщины, аа13_99 прошёлся Воронежской чёрной землёй.
Сойдя с дневной ЭД4М, шедшей из столицы меловых холмов, я открыл двери симпатичного Пристенского вокзальчика. Добравшись от него вечерней кукушкой до Сараевского мозаичного вокзальчика, залез в одну из Отрожских ЭП2Д.
Всвязи с закрытием Льговского направления на замене у ночной РА1, связывающей столицу Соловьиного края с Касторенским узлом, вновь была одна из Брянских РА2. Поднявшись на пешеходный мост и зайдя в образцовый вокзальчик станции Касторная-Новая, я обнаружил изменения, внесённые в его роскошный интерьер.
На станции Касторная-Новая.
Маленькие помещения мне всегда приходятся по нраву. В них на какое-то время можно уйти в свой внутренний мир. А отбывая в одиночке «Чёрного Дельфина» последний в жизни срок, можно посвятить себя психоанализу своих поступков))).
На станции Касторная-Новая.
Но, несмотря на это, раньше интерьер сего вокзальчика всё равно был лучше. Ещё в прошлом году, помнится, внутри было большое пространство, стояли Советские деревянные безпоручневые лавки жёлтого цвета, а стены были окрашены в цвет морской волны.
Сойдя с ночной Брянской РА2 по станции Касторная-Курская, я забрался в Отрожскую РА2, стоявшую на втором пути. Она шла до столицы Черноземья.
В тот день я желал посетить мёртвый Мостищенский хутор, расположенный в 10-ти километрах от бывшего Коротоякского городка. Для этого мне требовалось в обход чугунной нити добраться до Острогожского городка. С той же целью я дошёл до Кольцовской улицы и 6-м маршрутом доехал до Юго-Западной автостанции Чернозёмного миллионника. Но ввиду суровой реальности двадцатых пришлось вспомнить Сторожевскую волну, осуществлённую в конце июня.
Добираясь от Юго-Западной автостанции до главной жедэхи Чернозёмной столицы, я еле протиснулся в битком набитый пазик. На его маршрутном трафарете было написано, что он идёт дотудова. Но, как оказалось, то был дачный маршрут. И пазик, как на зло, привёз меня не туда, куда мне было нужно.
Таким образом, от столицы Черноземья до Давыдовского вокзальчика меня везла последняя утренняя элка, применённая мной в Россошанской волне. Когда я брал на неё билетик, кассирша сказала, что ЭП3Д до Острогожского городка была и немноголюдной быть ей не светило.
Перед отправлением шестивагонной ЭД9М, следовавшей до Лискинского узла, на соседний путь с пятиминутным опозданием пришла сплотка трёхвагонной и двухвагонной РА2. То была субботняя летучка, утром шедшая из столицы меловых холмов.
После Отрожки меня срубило. И очнулся я как раз после платформы Аношкино. К тому времени ЭД9М основательно заполнилась людьми. Заранее выйдя в тамбур и сойдя одним из первых, не поднимаясь на пешеходный мост, я незамедлительно направился на автобусную остановку. Там стояло три пазика. Достав пачку Примы, я зарядился никотином. В отличие от утреннего пазика, предусмотренного Сторожевской волной, обеденный пазик в Аношкино не заходил.
Очутившись в селе Селявное, я имел три с лишним часа. Пополнив в магазине свои питьевые запасы, немного прошёлся по грунтовке.
Вид с грунтовки.
С неё было видно большое облако.
Вид с грунтовки.
Вскоре грунтовка сменилась меловой тропой. И я, соблюдая технику безопасности, стоял на вершине Лысой горы.
Река Дон. Вид с Лысой горы.
Река Дон. Вид с Лысой горы.
Вид с меловой тропы.
Вид с меловой тропы.
С неё в синей дали Воронежского Черноземья увидел место привала. А в большом облаке струился чёрный дымок.
Река Дон. Вид с Лысой горы.
Река Дон. Вид с Лысой горы.
Спустившись по лестницам и расположившись на скамейке, я решил раздеться до пояса и позагорать.
аа13_99 на Лысой горе.
Меловая ель. На Лысой горе.
Река Дон. Вид с Лысой горы.
Могила Чолпонбая Тулибердиева.
И вот пришло время возвращаться в село.
Вид с грунтовки.
Идя по бетонке, я встретил кормилицу Черноземья.
Кормилица Черноземья.
Пазик, шедший от Давыдовского вокзальчика, доставил меня до Лискинского узла. Пополнив в Пятёрочке свой продовольственный запас, поужинав на лавочке и посетив пригородную кассу, я ждал подачи под посадку последней ЭД9М. Очутившись с её помощью в ночной столице Черноземья, залез в пассажирский поезд Адлер - Калининград. Добравшись им до Касторенского узла, зашёл в серый вокзальчик.
Разминувшись с Отрожской РА2, шедшей в Чернозёмную столицу, ночная Брянская РА2 везла меня до столицы Соловьиного края.
Глянув на табло отправлений, я узнал об незначительном увеличении времени туповейтинга. Причиной тому была отмена воскресной утренней элки до столицы меловых холмов, назначенной в марте 2023 года. Вернувшись из Пристени, одна из Отрожских ЭП2Д шла обычным графиком, которым она ходит в остальные дни.
#природнаясреда #моиреки