Вязьмо-Сызранская линия

Sep 12, 2024 07:10


Навестив станцию своего навсегда ушедшего детства, аа13_99 двинулся дале.



В течение прошлогодней Тульско-Грязинской волны, когда дневная ЭД9М покидала Ряжский узел, мной была вычислена ещё одна уцелевшая кукушка. Она связывает его с Моршанским городком Тамбовщины. И вот, наконец-то подвернулась возможность в неё залезть.

А это, в свою очередь, подразумевало обкатку отрезка Ряжско-Пензенской тепловозной однопутки, которая является составляющей Вязьмо-Сызранской линии. Для этапа за Урал к ПДСам, идущим по ней, маневровый может цеплять Столыпина).

Проехав по Курскому ходу дневной ЭД4М, добравшись вечерней кукушкой от Пристенского мозаичного вокзальчика до 66-й платформы и дождавшись Отрожской РА3, я очутился в Чернозёмной столице. В неё пришёл ночной сезонный ПДС, возвращавшийся из Анапы в столицу Тамбовщины. В его составе было несколько прицепных вагончиков, готовившихся идти в столицу меловых холмов. Мужик, одетый в форму вохра, бурагозил на проводника за то, что тот не хотел его сажать в нетрезвом виде).

Очутившись ранним утром на главной жедэхе Козловского узла и Мичуринского городка, позавтрикав и посетив пригородную кассу, я вышел к тупиковым путям. На одном из них двухвагонная РА2 готовилась идти до столицы Тамбовщины. На другом же тупиковом пути меня поджидала ЭД9М.



Салон электропоезда ЭД9М.

Дойдя до Ряжского узла, она собиралась идти дальше по Казанке в столицу Рязанщины. Ну, а я имел хороший запас времени.



Расписание движения пригорода по станции Ряжск-1. Август 2024 года.

Пользуясь им, поднялся на пешеходный мост. В течение прошлогодней Тульско-Грязинской волны попытка пройтись по Ряжскому городку не увенчалась успехом. И вот в процессе ожидания дневной кукушки, связывающей Ряжский узел с Моршанским городком Тамбовщины, мне это сделать таки удалось.



Река Алешня.

Следуя от станции, я уточнил направление у водилы, но в ответ услышал грохот. На крышу микроавтобуса, медленно подъезжавшего к шиномонтажке, упал шиферный навес).



Скульптура лосей. Ул. Мичуринская.



Река Хупта. Вид с автомобильного моста.

Очутившись в центре Ряжского городка, я зашёл в Магнит. Пополняя в ём свои питьевые запасы, нашёл живой квас. Во время употребления его вовнутрь мне бы не помешал микрофон). Но громко рыгнуть у меня и так получилось))).

Взяв жратвы, я нашёл детский парк. В нём местные ребятишки догуливали последний день своей свободы(.



Детский парк.

Расположившись на лавочке, я вспомнил свой школьный срок. Как же я тогда 1-е сентября ненавидел! И как мне школьная роба была не в масть! Но времена меняются, и как же хорошо, что я вот уже семь лет больше не школьник!

За детским парком есть узенькая улочка с деревянными столбами.



Улочка.

На ней имеется одна из Ряжских достопримечательностей.



Рождественская церковь.



Рождественская церковь.

Возвращаясь на станцию, я немного посидел на берегу Хупты. И вот РА2 готовится возвращаться в Узловую. Помню, как в течение Тульско-Грязинской волны она привезла меня сюда. Хотелось вновь в неё залезть. Но на другой стороне станции стоял вагончик дневной кукушки до Моршанска. Он, как в последние годы жизни пригородного Белгород - Волчанск, был сидячим.



Салон кукушки.

В 2010 году зелёные вагончики были плацкартными, а весной 2011 года, когда мы с мамой садились по Пионерской, они уже были сидячими. Потом, в 2014 году, стали появляться серо-красные вагончики. И вот уже семь лет, как и их нет.

Пока я посещал пригородную кассу и очищал свою обувь от песка, набившегося в неё по пути от центра до станции, к вагончику цеплялся семидесятый. Контра ЧППК сказала, что билетик можно было взять у неё.

И вот кукушка, пройдя стрелки, начала Ряжско-Пензенскую тепловозную однопутку. Через открытую форточку ощущался аромат дизельной гари, которую производил движок семидесятого. Московская железная дорога перешла в Куйбышевскую. Меня ненадолго срубило. Ближе к границе Рязанщины и Тамбовщины леса сменились степями.



На Ряжско-Пензенской тепловозной однопутке.



На Ряжско-Пензенской тепловозной однопутке.



На Ряжско-Пензенской тепловозной однопутке.

Очутившись в Моршанском городке, я обнаружил макет первого русского паровоза.



Станция Моршанск. Куйбышевская ж. д.



Информационная табличка.

До отправления обратной вечерней кукушки у меня было два с половиной часа.



Расписание движения поездов по станции Моршанск. Август 2024 года.



Владимирская церковь.

Немного пройдясь по городку, вновь взяв жратвы и поужинав в зале ожидания, я вышел на перрон. Семидесятый тем временем прицепился к вагончику, стоявшему на втором пути. Это была ещё одна уцелевшая кукушка, связывающая Моршанский городок Тамбовщины с Вернадовским посёлком. А в составе обратной вечерней кукушки до Ряжского узла, стоявшей на первом пути, был один из Пензенских фантомасов.



Фото из интернета. Пригородный Моршанск - Ряжск. 2024 год.

Свет дня быстро сменился ночной тьмой. Когда кукушка пересекла границу Тамбовщины и Рязанщины, её салон опустел и напомнил мне ночную РА1, связывающую столицу Соловьиного края с Касторенским узлом.



Салон кукушки.

Вернувшись в Ряжск, я имел три часа. Его величественный вокзал, оборудованный безпоручневыми лавками, напомнил мне образцовый вокзальчик станции Касторная-Новая. Так как больше делать было нечего, я завёл будильник и прилёг отдыхнуть. Проснувшись, вышел на улицу и залез в ночной ПДС, шедший из сердца России в Сухум. Им мне требовалось добраться до Козловского узла.



На станции Мичуринск-Воронежский.

Вокзал станции Мичуринск-Воронежский тоже оснащён безпоручневыми лавками. В нём я провёл пять часов. По утру от главной Мичуринской жедэхи пришла ЭД9М. Она везла меня до Грязинского узла. В её окна смотрело первое сентябрьское солнце.



Салон электропоезда ЭД9М.

После того, как двухвагонная РА2 пришла из Жердевки, её сестра-близняшка по заводу и коллега по Отрожке тут же начала свой путь, лежавший дотудова. Затем ЭД9М, в которой я ехал, пошла обратно в Мичуринск, а на другую сторону станции подалась воскресная ЭД9М до столицы Черноземья. Сойдя с неё, мне оставалось дождаться летучки до столицы меловых холмов. Её представила Отрожская РА3.



Дизель-поезд Воронеж - Белгород.



Билетики.

Грязи-Воронежские, Воронеж-1, Моршанск, Мичуринск-Уральский, Ржава, Ряжск, Мичуринск-Воронежский, Губкин-Пасс.

Previous post Next post
Up