Ежегодно аа13_99 сходит по станции своего навсегда ушедшего детства, расположенной на пути покойных зелёных вагончиков, 15 лет тому назад связывавших столицу Соловьиного края с Касторенским узлом.
Фото: Lamanho. Пригородный Касторная - Курск. Октябрь 2008 года.
Эта традиция появилась летом 2020 года, когда я откинулся из шараги. И в конце августа 2024 года настало время её соблюсти.
ЭД4М доставила меня от дневной столицы меловых холмов до Пристенского мозаичного вокзальчика. Неподалёку от него стоял плацкартный вагончик. Перед тем, как я в него залез, к ему прицепился семидесятый.
аа13_99 в салоне кукушки.
Когда я добрался до Сараевского мозаичного вокзальчика, вагончик растворился вдали.
Отправление кукушки со станции Сараевка.
С Курского хода ему предстояло выйти на Дорогу Мужества. Мне же - залезть в одну из Отрожских ЭП2Д, что шла от столицы меловых холмов.
И вот я в вечерней столице Соловьиного края. Пополнив свой продовольственный запас, поужинав и почистив зубы в сортире, поднялся на четвёртую платформу. Расположившись на скамейке, вынул пачку Примы. Сидю, куряю. Глядь, а на восьмой путь, с которого Новомосковские ЭД4МК начинают идти до столицы Орловщины, подаётся заменитель ночной РА1, представленный в виде одной из Брянских РА2.
Заместо временного графика, по которому ночная РА1 везла меня в течение прошлогодней Рамонско-Хавской волны, РА2 шла по другому временному графику. От обычного графика он отличается отправлением из столицы Соловьиного края на пять минут позже и трёхминутной стоянкой по Черемисиновскому райцентру.
На всём протяжении пути два вагончика РА2 были немноголюдными.
Салон автомотрисы РА2.
Добравшись до Касторенского узла, я поднялся на пешеходный мост и зашёл в образцовый вокзальчик станции Касторная-Новая. В ём было двое человек. Они мирно лежали на креслах и спали. Я тоже, раззувшись, прилёг отдыхнуть.
По утру мне предстояло залезть в кукушку, связывающую Елецкий и Касторенский узлы. От бывшей станции Касторная-Восточная я прошёл два километра и очутился на станции Касторная-Курская.
Станция Касторная-Курская. Юго-Восточная ж. д.
Её серый вокзальчик вновь превратился в бомжатник. И связано это с тем, что в последнее время его облюбовала местная алкашня. С таким отношением однажды он может оказаться закрытым.
Через полчаса семидесятый привёл утренний ПДС с сообщением Москва - Анапа. Навстречу ему из столицы Черноземья шла субботняя летучка, представленная одной из Брянских РА3. А когда в столице меловых холмов жили кругломордые ЭР2, Чернозёмный миллионник и столицу Соловьиного края связывали чёрно-белые вагончики с красным семидесятым.
Фото из Википедии. Экспресс Воронеж - Курск на станции Щигры. Май 2009 года.
Добравшись до Кшенского вокзальчика, я держал путь до поселкового погоста.
Берёзы.
Пройдя берёзовую посадку, следовал по обочине бетонки. У неё в Курской чёрной земле лежат мои бабушка Катя и дед Яша.
Бетонка.
Их могилки сильно заросли.
Могила Алехиных.
Раздевшись до пояса и надев перчатки, я приступил к удалению сорняка. Спустя два часа могила Алехиных обрела божеский вид.
Могила Алехиных.
Вновь идя бетонкой, которой 18 лет назад последний раз проехал наш белый Москвичик, я пополнил свои питьевые запасы.
Тротуар.
Затем прошёлся Кшенским базаром выходного дня. Торговые палатки и павильоны, которые там были в нулевых, остались прежними. Глянув под ноги, я нашёл бумажный полтинник.
Далее мой путь лежал до речки.
Грунтовка.
Берег её был таким же, как и 15 лет тому назад.
На Кшенском берегу.
Расположившись на нём, я, раздевшись, применил солнцезащитный крем и средство от насекомых.
Река Кшень.
В процессе пути, лежавшего от погоста до речки, чтоб помянуть бабушку Катю, деда Яшу и своего отца, мне хотелось взять огненной воды. Но так как одному мне её пить противопоказано, (неизвестно что от неё мне может прийти в голову), пришлось ограничиться литром кваса. Не хватало Алексея, Леонида и Арсения, с которыми меня познакомил День электричкера!
Река Кшень.
Глубина Кшени была мне по колено.
Река Кшень.
А в году 2009-м уровень воды, как помню, был такой, что воды мне было по щиколотки.
Река Кшень.
Несмотря на то, что вода в реке детства аа13_99 уже была прохладной, я быстро к ней привыкал и даже пару раз сплавал на глубину, как делал 15 лет тому назад.
аа13_99 на реке Кшень.
И вот настало время идти на станцию.
Улица Набережная.
Неподалёку от неё находится улица моего детства.
Станция Кшень. Московская ж. д.
Пройдясь по ней и перейдя железнодорожные пути, я шёл до Кшенского вокзальчика.
Возле Кшенского вокзальчика.
В 2009 году к нему бы подошли вечерние зелёные вагончики, возвращавшиеся из Касторной. Но заместо них с Мармыжей шла РА1, возвращавшаяся из Ливенского городка.
Так как в Кшенском райцентре больше делать было нечего, а ночной дизель-поезд до Касторной приходит слишком поздно, вечерняя РА1 везла меня в столицу Соловьиного края. Там мне требовалось пополнить свои питьевые и пищевые запасы.
Поужинав и почистив зубы в сортире, я поднялся на четвёртую платформу. На замене у ночной РА1 вновь была одна из Брянских РА2. Так как она шла по обычному графику, к ней на восьмой путь из столицы Орловщины пришла одна из Новомосковских ЭД4М.
Таким образом, я скоротал семь часов туповейтинга. Добравшись до Касторенского узла, вновь зашёл в образцовый вокзальчик станции Касторная-Новая.
Спустя три часа РА2 вернулась на станцию Касторная-Курская. Проводив свою сестру-близняшку по заводу, шедшую в столицу Черноземья, она везла меня до столицы Соловьиного края.
Дизель-поезд Касторная-Новая - Курск.
Вернувшись из Пристени, одна из Отрожских ЭП2Д доставила меня до столицы меловых холмов.
Билетики.
Давно нет Д1, до начала 90-х ходивших до станции Приколотное. Зелёные вагончики до Волчанска тоже не вернутся. И Отрожских РА2 до Нежеголя, отменённых на сегодняшний день, не продлить.
Покойный пригородный Белгород - Волчанск.
Голубые вагончики всегда приходили на первый путь. До Купянска они шли бодро и при этом очень хорошо озмеивались.
Голубые вагончики.
На их пути была бывшая станция моего детства.