В середине июня и августа 2024 года аа13_99 посещал Рамонский райцентр, в рамках чего он обновил Рамонскую волну, осуществлённую в 2023 году.
На главной жедэхе столицы меловых холмов стояла ЭД4М.
Салон электропоезда ЭД4М.
От Пристенского мозаичного вокзальчика она шла обратно.
Электропоезд Ржава - Белгород.
Я же залез в одну из уцелевших кукушек. Интерьер ей достался от Графского поезда.
Салон кукушки.
Пройдя Пристенские стрелки, семидесятый довёл плацкартный вагончик до Сараевского мозаичного вокзальчика.
Кукушка Ржава - Старый Оскол.
Отрожская ЭП2Д доставила меня от него до ночной РА1.
Салон автомотрисы РА1.
В столице Соловьиного края тем временем полностью закрыли Льговское направление, отменив все дизель-поезда. В месте отдыха Новомосковских ЭД4МК стояло несколько Брянских РА3. Теперь они могут ходить только до столицы Черноземья.
От Касторенского узла по утру я ехал трёхвагонной РА2. Очутившись на главной жедэхе Чернозёмного миллионника, хотел залезть в Графский поезд. Но, к сожалению, это можно сделать только с экскурсией. И до Рамонского райцентра меня везла четырёхвагонная ЭП3Д.
На станции Рамонь.
Идя от станции, я поднялся на холм и прошёлся лесопосадкой.
Лесопосадка.
Затем окинул взглядом синюю даль Воронежского Черноземья. Она открывается с парусника.
Вид с парусника.
Свитский корпус.
Мемориал.
ДК "Сахарник".
Трибуна.
Водонапорка.
Карета.
Врата дворцового комплекса Ольденбургских были подвергнуты реконструкции.
В парке.
В парке.
Пройдясь Рамонским райцентром, я зашёл в супермаркет. Пополнив в нём свои питьевые и пищевые запасы, расположился на лавочке и захавал морожки. Далее мой путь лежал до Ольгиной горы.
На втором этаже здания свитского корпуса (роддома) заколотили окна. Также сделали крышу в том месте, где она отсутствовала. Возможно, данный культурно-исторический объект будет подвергнут реконструкции.
Свитский корпус (Роддом).
Возле него сохранились руины конюшни.
Руины конюшни.
В здании летнего дворца (хирургического корпуса) никаких изменений не наблюдалось.
Летний дворец (Хирургический корпус).
С вершины Ольгиной горы, (Ольгиного бугра) как и с парусника, тоже открывается синяя даль Воронежского Черноземья.
Река Воронеж. Вид с Ольгиной горы.
А неподалёку находится могила Базилевского Петра Фёдоровича, работавшего в Рамонской школе, завещавшего похоронить себя возле хирургического корпуса.
Могила Базилевского П. Ф.
В столицу Черноземья, к сожалению, пришлось ехать в обход железной дороги. Но я это сделал при помощи пазика, заходящего в деревню Богданово, что недалеко от Рамонского райцентра.
Университетская площадь.
Рогатый доставил меня до Воронежского моря.
Воронежское море.
На главной жедэхе Чернозёмного миллионника меня ждала вечерняя трёхвагонная РА2. Ею я ехал до образцового вокзальчика станции Касторная-Новая.
Образцовый вокзальчик станции Касторная-Новая.
Прохаживаясь по нему, вспомнил, как год назад осуществлял Валуйско-Елецкую волну. Затем лёг спать. Проснувшись, услышал свист тифона ночной РА1, пришедшей из столицы Соловьиного края.
Дойдя резервом от станции Касторная-Новая до станции Касторная-Курская, РА2 возвращалась в столицу Черноземья.
Отправление РА2 от станции Касторная-Курская.
Я же забрался в РА1. Она продолжала свой обратный путь, лежавший до столицы Соловьиного края.
Дизель-поезд Касторная-Новая - Курск.
За её окном был красивый рассвет. Выйдя в тамбур, я окинул взглядом Кшенский вокзальчик. До столицы меловых холмов ехал той же ЭП2Д, что в начале данной поездки доставляла меня от Сараевского мозаичного вокзальчика до ночной РА1.