Дмитровский городокъ

Apr 11, 2024 07:50


В рамках весеннего дальнобоя аа13_99 решил открыть для себя очередной старинный городок Орловщины.



Из Рамонской пригородной волны, представленной вечерней четырёхвагонной ЭД4М, которая связывает столицу меловых холмов со столицей Соловьиного края, вытекает ночная Дмитрольговско-Орловская волна.



Отдых ЭД4М по Сараевке.

Под конец хмурого мартовского дня выглянуло солнце. Оно осветило собой тёплый салон демиха.



Салон электропоезда ЭД4М.

За окном в лесостепях Курской чёрной земли наблюдался закат и таяние снега.



Заход солнца.

Имея два с лишним часа на пересадку, я хотел прокатиться в обновлённом Курском трамвае. Безуспешно простояв на остановке минут 10, малость прошёлся по вечернему городу. В ходе данного культурного мероприятия встретил светящиеся деревья.



Улица Маяковского.

На путях и остановках ещё велись строительные работы. Тем не менее, уже были размещены схемы движения общественного транспорта. К великому сожалению, из четырёх маршрутов Курского трамвая осталось всего лишь два. Это единичка и четвёрка. Двоечки и необкатанной мною троечки больше нет.



Схема движения Курского общественного транспорта.

Нет больше и жёлто-красных Чехословацких трамваек, ни раз катавших меня по улицам столицы Соловьиного края. Без них, как мне показалось, город опустел. Их насильно отправили на порезку, но они навсегда остались жить в путевом журнале и в памяти аа13_99.

Дело было в августе 2010 года. Мы с батей, царство ему небесное, возврашались из Кшени в столицу меловых холмов. До электрички на Белгород оставалось ещё много времени. И дабы не сидеть на вокзале, мы пошли на трамвайную остановку. Двоечку, ходившую до автовокзала, пропустили. Залезли в четвёрку. Батя, предъявив кондукторше своё пенсионное удостоверение, сказал, что он инвалид второй группы.

Сходили мы где-то после хлебозавода. Там перешли на другую сторону и залезли во встречный жёлто-красный трамвайчик. Ещё помню, батя подводил меня к кабине водителя. Я с интересом наблюдал за его работой. Но, вернувшись на ж. д. вокзал, пришлось заняться пробежкой, поскольку на электричку до Белгорода мы опаздывали.

И вот мимо меня проходит львёнок.



Курский трамвай.

Он шёл до восточного депо. Вслед за ним проследовал другой львёнок.



Курский трамвай.

Не располагая хорошим запасом времени, я возвращался на вокзал.



Парк железнодорожников.

Посетив пригородную кассу, в зале ожидания устроил ужин. На седьмом пути стояла двухвагонная РА3 до Льгова.



Дизель-поезд Курск - Льгов.

Она везла меня до пригородного тупика, образованного ночной Дмитрольговско-Орловской волной.



Станция Дьяконово. Московская ж. д.

Ожидая прибытия пассажирского поезда Белгород - Санкт-Петербург, я зашёл в обновлённый главный вокзальчик древнего городка Курского Посемья.



На станции Льгов-1-Киевский.

После этого мне предстояло залезть в головной плацкартный вагончик класса 3Б. Постельных принадлежностей я не распаковывал. На нижнюю боковуху положил матрас с подушкой и накрылся одеялкой.



Перед станцией Шерекино.

В составе данного пассажирского поезда насчитывалось шесть вагончиков. От столицы Соловьиного края до столицы Орловщины их вела масяня, она же умная, двойная машка.



Тепловоз 2М62У. Ст. Орёл.

Позавтрикав в зале ожидания, я направился в утренний город. Там меня уже поджидала единичка. Следует отметить, что самый первый трамвайка - это благодать!



Утренний трамвайка.

Людей было немного. Орловские улицы ещё спали. Встречая рассвет, я проводил трамвайку и очутился на автовокзале.



Улица Комсомольская.

Взяв билет на свой плановый рейс, прошёл процедуру большечасового ожидания. В процессе пути, лежавшего в обход железной дороги, местами меня посещало досыпание.



Автостанция Кромы.

Автодорога, ведущая от Кромского райцентра до Дмитровско-Орловского городка, полна синих далей. Они сочетались с весенними пейзажами.



Сходящий снег.



Сходящий снег.



Весна.

И вот я очутился на околице.



На въезде.

У неё обнаружил интересную церквушку при погосте.



Предтеченская церковь. Дмитровское кладбище.

Дмитровск был основан молдавским и российским государственным деятелем и учёным Дмитрием Константиновичем Кантемиром.



Улица Советская.

В период с 1711 по 1802 годы данный населённый пункт имел статус села. Оно называлось Дмитровка или Дмитриевка. Также вплоть до начала XX века в просторечии его называли Митревкой.



Улица Советская.

С образованием в 1928 году Центрально-Чернозёмной области (ЦЧО) в 45-ти километрах от Дмитровско-Орловского городка расположился Дмитрольговский городок. В нём аа13_99 побывал в апреле 2023 года.

Несколько элементов Дмитровско-Орловской архитектуры.



Улица Советская.



Улица Советская.



Улица Советская.



Улица Советская.



Улица Советская.

Среди них были достопримечательности.



Почта России. Ул. Советская.

Одна из улиц названа в честь братьев Сергея и Николая Овчинниковых. В 1943 году они отдали свои жизни за Дмитровск.



В. И. Ленин.



Троицкая церковь.



Воинам-интернационалистам.

По возвращению в столицу Орловщины меня встретили её рогатые.



Орловский троллейбус.

На место синей единички, начавшей свой путь, шла зелёная шестёрка.



Орловский троллейбус.

Наша единичка ходила от аэропорта до главного железнодорожного вокзала столицы меловых холмов. Путь её лежал по проспекту Богдана Хмельницкого, по улице Литвинова (ныне это Белгородский проспект) и по улице Преображенская.

Среди жёлтых гармошек, благоухавших ароматом соляры, было несколько рогатых гармошек. Весной 2011 года в одной из них аа13_99 проехал последний раз.



Автор: JaReD. Белгородский троллейбус. Июль 2010 года.

Остававшийся запас времени позволял мне малость прокатиться в Орловских трамвайках.



Улица Комсомольская.

Раскрыв свои ширмовые двери, встречная троечка подобрала меня и ещё нескольких человек.



Салон трамвая.

Её резвый ход сопровождался весенним дождём.



Улица Карачевская.

Доехав до конечной остановки, я решил пройтиться пешком.



Улица Пушкина.

Проходя перекрёсток улиц Старо-Московская и 1-я Курская, трамвайка вступил в лужу и стрельнул искрой в небо.



Улица 1-я Курская.

Вскоре я забрался в подоспевшую четвёрку. Проехав в ней до 35-й школы, очутился на главной Орловской жедэхе.



Улица Старо-Привокзальная.

Прийдя из вечерней столицы Соловьиного края, четырёхвагонная ЭД4МК готовилась к ночёвке по Поныровскому райцентру.



Электропоезд Орёл - Поныри.

Ну а я последней ласточкой возвращался в столицу меловых холмов.



Билетики.

Курск, Дмитровск-Орловский, Орёл, Льгов-1-Киевский

Previous post Next post
Up