Пройдясь по улицам Острогожска, аа13_99 совершил полноценную трамвайную прогулку по столице Орловщины.
Одна из Отрожских ЭП2Д, пришедшая из Отрадного, доставила меня до Пристенского мозаичного вокзальчика. Он круто изменил черты своего экстерьера и интерьера. В нём мне предстояло дождаться утренней собаки до столицы Соловьиного края.
Вокзал станции Ржава.
Передохнув в месте отстоя, ЭП2Д собиралась возвращаться в столицу меловых холмов. К ней на соседний путь медленно подошла ЭД4М.
ЭП2Д и ЭД4М.
Изначально, как и ЭП2Д, она была немноголюдной. По Солнцевскому райцентру в момент дрёмы, сразившей меня, пассажиров прибавилось.
Салон электропоезда ЭД4М.
Путемер с чмухой был похож на кукушку до Ливенского городка с заходом на станцию детства аа13_99. Вот-вот её подадут под посадку!
ЧМЭ3 с путеизмерителем на станции Курск.
Но туда шла РА1, стоявшая на седьмом пути. А на третьем пути меня ждала одна из Новомосковских ЭД4МК. Посетив пригородную кассу, я забрался в её второклассный вагончик.
Салон электропоезда ЭД4МК.
За окном шли пейзажи продолжавшейся календарной весны.
Платформа 517-й километр. Московская ж. д.
Платформа 500-й километр. Московская ж. д.
На перегоне Золотухино - Возы.
По Поныровскому райцентру графиком утренней ЭД4МК предусмотрена одиннадцатиминутная стоянка. Перед пересечением границы Курского Черноземья и Орловщины пассажиров резко убавилось. Из-за жары во второклассном вагончике я перешёл в вагончик третьего класса. Рисунок мягкой обшивки его кресел похож на рисунок чехлов сидений батиного Москвича.
Салон электропоезда ЭД4МК.
Муравьиный шаг ЭД4МК сменился резвым ходом. Людей с каждой остановкой прибавлялось. На автовокзале с раскрытыми ширмовыми дверями меня ждала бело-синяя шаха.
Орловский троллейбус.
Очень жаль, что Орловских рогатых в скором времени ждёт участь их братьев по заводу, долгие годы служивших на благо столицы меловых холмов.
Наша шаха ходила от ж. д. вокзала до Гормаша. Помню, залезешь в неё, проедешь кружок, дашь водиле бумажный червончик (оплата проезда производилась при выходе). Тогда аа13_99 ещё лет 10 было.
Автор: JaReD. Белгородский троллейбус. Сентябрь 2009 года.
Доехав до улицы Горького и вернувшись на автовокзал, я сошёл с бело-синей шахи. В 2021 - 2023 годах препятствием к полноценной трамвайной прогулке по столице Орловщины была реконструкция Красного (Мариинского) моста через Оку.
Схема движения Орловского трамвая.
Пока один трамвайка набирал себе пассажиров, к нему подошёл встречный.
Разминка трамваев.
Я залез в единичку. До своей конечной остановки она была многолюдной. От Гринна её путь лежал до разворотного круга, после чего она чухала в обратную сторону.
Кольцо ТМК Гринн.
Через несколько минут за ней промчалась троечка. Шедшая ей навстречу доставила меня до Химмаша и затаилась за берёзами.
Завод Химмаш.
В ожидании другой троечки я прошёлся вдоль разворотного круга. Дойдя до улицы Пушкина, трамвайка сделал небольшой перекур.
Отдых трамвайки на конечной.
После посещения супермаркета следующая троечка долго себя ждать не заставила. Имея хороший запас времени, я решил сойти, размяться.
Улица Карачевская.
Путь мой лежал к Орлику.
Александровский мост.
Улица Левый берег реки Орлик.
В нём купались дикие утки.
Река Орлик. Вид с подвесного моста.
Река Орлик. Вид с подвесного моста.
Богоявленский собор.
По сравнению с депрессивной столицей меловых холмов, вечерняя столица Орловщины была наполнена праздничной атмосферой.
Улица Левый берег реки Орлик.
Река Орлик.
Орлик впадает в озмеистую Оку.
Река Орлик.
По ней плыли льдины.
Река Ока.
Впадение Орлика в Оку.
400 лет Орлу.
Впадение Орлика в Оку.
Настало время возвращаться на трамвайную остановку. За троечкой, растворившейся в потоке машин, вновь шла единичка. Ей предстояло доставить меня до главной Орловской жедэхи. До столицы меловых холмов меня везла последняя ласточка.
Билетики.
Жёлто-красные Чехословацкие труженики столицы Орловщины дали молодому и растущему организму аа13_99 заряд положительной энергии.