Leave a comment

Comments 6

kir_next October 31 2012, 09:06:09 UTC
Спасибо за интересный взгляд. Позволю несколько ремарок.
1. Протестанты "второй волны" позволяют себя соотносить с Реформацией на основании принятия и истоведания всех пяти тезисов Реформации.
2. Тезисы Реформации начали озвучиваться еще до Лютера Эразмом, Виклиформ и Гусом, так что при Лютере они звучали ярко и выразительно, как ключевые идеи.
3. Относительно главного поступки Лютера писал его ближайший друг и сподвижник Меланхтон, но есть и еще http://www.sedmitza.ru/news/361303.html информация.

Reply

a_streltsov October 31 2012, 13:00:02 UTC
Спасибо и вам за ваши серьезные ремарки, оставленные по итогам столь провокационного поста. Отвечаю по пунктам ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

kir_next November 30 2012, 12:01:34 UTC
А можно поподробнее по первому пункту?
По второму и Павел под еретика сойдет, ведь явно "бунтанул" против первого Апостола в Антиохии (см. Галатам 2) так что тут уж как смотреть. А "ересь" Гуса никак не сравнится с повальным беззаконием тогдашней католической церкви.
3. Про технику обнародования спорить не буду, но сам факт "вынесения на обозрение", популяризации тезисов был, и это основное

Reply


anonymous October 31 2012, 10:29:40 UTC
a_streltsov October 31 2012, 14:10:44 UTC
Heinrich Boehmer "Martin Luther: Road to Reformation" (New York: Meridian Books, 1957), 199. Franz Posset, "Luther's Catholic Christology Accrording to his Johannine Lectures of 1527" (Milwaukee: Northwestern Publishing House, 1988), 31. Franz Posset , "The Real Luther: A Friar at Erfurt and Wittenberg" (Saint Louis: Concordia Publishing House, 2011), 17. Последняя книга, кстати, явилась основным источником этого моего поста по части фактологии.

К сожалению, много подробнее прочитать о реакции епископа в любом случае не получится. Само его ответное письмо Лютеру не сохранилось. Известно следующее. В письме Лютера Спалатину во второй половине марта 1518 года он выразил удивление тем, что к нему в предыдущий день зашел высокопоставленный гость - аббат монастыря цистерцианцев Валентин Геннекен, который и занес ему письмо епископа. В связи с этим Лютер и упоминает, что епископ счел его объяснения индульгенций католическими: "Licet enim nihil erroris in illis [resolutionibus], sed omnia Catholica esse censeret" (WA Br I, 162, 20 (no. 67).

Reply


ext_926513 November 19 2012, 23:27:43 UTC
"[...] в 1667 г. Курфюрст Саксонии Иоганн Георг II вновь учредил праздник, назначив его на 31 октября. Этот день, или воскресенье, предшествующее следующему, был принят практически во всех немецкоязычных и других лютеранских странах, где праздник быстро вошёл во всеобщее употребление". (Рид, "Лютеранская литургия", с. 484)

*Публичного диспута в университете не было. Лютер хотел устроить обсуждение с несколькими коллегами, но никто не пришел.*
"It was made public at our University and for our University only, and it was made public in such wise that I cannot believe it has become known to all men. For it is a set of theses, not doctrines or dogmas, and they are put, according to custom, in an obscure and enigmatic way". (Письмо Льву X) Что Лютер здесь имеет в виду под последними словами?..

Reply


Leave a comment

Up