Спасибо за интересный взгляд. Позволю несколько ремарок. 1. Протестанты "второй волны" позволяют себя соотносить с Реформацией на основании принятия и истоведания всех пяти тезисов Реформации. 2. Тезисы Реформации начали озвучиваться еще до Лютера Эразмом, Виклиформ и Гусом, так что при Лютере они звучали ярко и выразительно, как ключевые идеи. 3. Относительно главного поступки Лютера писал его ближайший друг и сподвижник Меланхтон, но есть и еще http://www.sedmitza.ru/news/361303.html информация.
А можно поподробнее по первому пункту? По второму и Павел под еретика сойдет, ведь явно "бунтанул" против первого Апостола в Антиохии (см. Галатам 2) так что тут уж как смотреть. А "ересь" Гуса никак не сравнится с повальным беззаконием тогдашней католической церкви. 3. Про технику обнародования спорить не буду, но сам факт "вынесения на обозрение", популяризации тезисов был, и это основное
Вы видимо, достаточно поверхносто знаете неопротестантов. Классическая герменевтика, которая применяется к доктрине,обряду, понятию, содержит 4 пункта - 1. Что написано об этом в ВЗ,2. что об это говорил Иисус? 3. Что говорится в Посланиях и Деяниях 4. Как учила ранняя церковь? Другое дело, что то, чему учила дальше церковь в средние века, ни в одни ворота невлазит. Ну так об этом и Лютер говорил
1. Протестанты "второй волны" позволяют себя соотносить с Реформацией на основании принятия и истоведания всех пяти тезисов Реформации.
2. Тезисы Реформации начали озвучиваться еще до Лютера Эразмом, Виклиформ и Гусом, так что при Лютере они звучали ярко и выразительно, как ключевые идеи.
3. Относительно главного поступки Лютера писал его ближайший друг и сподвижник Меланхтон, но есть и еще http://www.sedmitza.ru/news/361303.html информация.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
По второму и Павел под еретика сойдет, ведь явно "бунтанул" против первого Апостола в Антиохии (см. Галатам 2) так что тут уж как смотреть. А "ересь" Гуса никак не сравнится с повальным беззаконием тогдашней католической церкви.
3. Про технику обнародования спорить не буду, но сам факт "вынесения на обозрение", популяризации тезисов был, и это основное
Reply
(The comment has been removed)
Другое дело, что то, чему учила дальше церковь в средние века, ни в одни ворота невлазит. Ну так об этом и Лютер говорил
Reply
Leave a comment