Прошелся немного по разным журналам. Посмотрел... Интересно, что с удручающим постоянством встречается противопоставление религиозного взгляда на мир и научного. Причем под научным подразумеваются науки использующие математику. Стало интересно на чем аргументы сторонников этого противопоставления основываются.
Сразу предупрежу. Мое мнение, что
(
Read more... )
Comments 45
Другое дело, противоречия можно снимать. Можно объявить религию делом внутренним и с накой не конфликтующим. Можно объявить, что наука - она о средствах, а о целях пусть другие думают. Но если с этими объяснениями не соглашаться, то плохо будет. столкнутся религия и наука.
Мне все ж кажется, что следовало бы Вам еще развить свою мысль. Математика - язык. А естествознание? Мне казалось, что у людей, стремящихся воспринимать Библию буквально, и в то же время достаточно образованных, возникают некоторые проблемы. Вы считаете их не существующими? Или Библию надо понимать не буквально?
Reply
Это только означает, что каждое поколение будет читать Библию заново и заново в ней откровение находить.
Тут схожая картина с той, о которой говорит А.Гуревич ("территория историка" и ряд других работ). О взаимном влиянии историка и источника.
Так что... Многое там надо воспринимать именно буквально. А многое - нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда-то боролась с гелеоцентрической системой, сейчас ставит палки в колеса биологическим исследованиям.
Reply
Насколько я понимаю, существует противопоставление библейского описания мира и научного. Существует противопоставление религиозных императивов - запреты абортов, запреты переливания крови, бессмертие души - и "светских" взглядов на эти вопросы. Всё очень предметно и конфликтно. Скажете, что нет такого противопоставления? А глобального конфликта между религией-наукой и просто наукой, по-видимому, и впрямь нет. Научники воспринимают теологию как ещё одну отрасль науки, пусть и ложную, а за теологов я говорить не буду.
И при чём тут прогресс? Если под прогрессом вы понимаете низменное, так сказать, стремление людей жить всё лучше и лучше - то противостоять этому прогрессу бессмысленно. А если строить вокруг понятия "прогресс" мистико-метафизические рассуждения, то строить можно что угодно, к реальности это отношения не имеет.
Так что всё просто и неизбежно. Быть может, я просто не вполне вас понимаю.
:-)
Reply
Reply
Но мы тут все же отвлеклись чуть в сторону. В понятии прогресса я вижу отражение той ситупции о которой хорошо сказал Камю в "человек бунтующий".
"Не сумев еще стать Человеком, человек стремиться стать Богом". Цитата по памяти, не дословно. Но смысл именно этот.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хм. Позвольте. Или марксист или вслед за Энгельсом (антидюринг) разделяет положение, что статус вечной (а уж тем паче абсолютной) истины можно приписать только небольшому числу тривиальных утверждений. Что нибудь одно из двух.
>Что понимается под изъяном в терминологии?
Формация - «общество, находящееся на определенной степени исторического развития, общество со своеобразным отличительным характером». Так какие же отличия скажем рабовладельческой формации? Этот, упомянутый, отличительный характер. Почему под нее попадают не только Рим, но и все остальные страны? По меньшей мере странно, когда этап развития только одной страны (да и то не долгий) зачисляют в формации. Если же выводы Губина применимы только к одной стране, тогда в воздухе повисают все его выводы о причинах появления и заката политеизма, монотеизма..
>Отнюдь. Можно и нужно рассматривать рабовладение и феодализм как вершину прогресса человеческого общества (по главному параметру, ( ... )
Reply
Leave a comment