Apr 17, 2022 18:00
Таблица, приведенная ниже, служит для вполне конкретных целей: определения времени выпуска железнодорожных билетов. Поэтому в нее включены все названия железных дорог Российской империи, встречающиеся в источниках. К примеру, при строительстве казенной Московско-Курской дороги сначала открыли участок до Серпухова, потом до Тулы, и в книгах соответствующего времени встречаются названия Московско-Серпуховская и Московско-Тульская железные дороги. Какие названия были в это время на билетах, мы не знаем, поэтому в таблицу включены все три названия.
Если не указано иное, в таблице указано время открытия первого введенного в правильную или временную эксплуатацию участка дороги. В случаях, когда известна дата открытия пассажирского движения, указана именно эта дата. Даты приведены по старому стилю.
Названия по возможности приводятся в начальном виде с учетом реформы правописания 1918 года, более современные варианты даются в скобках, например, «Привислянская (Привислинская)», «Мальцовские (Мальцевские)» и т.д. Различия суффиксов первых частей составных названий, наличие или отсутствие соединительных гласных («Риго-» или «Рижско-», «Оренбург-» или «Оренбурго-», «Санкт-Петербурго-» или «Санкт-Петербургско-» и т.п.) не отслеживаются. Названия казенных и частных железных дорог на территории Великого княжества Финляндского в таблице не приведены.
Аккерманская
частная, открыта 02.01.1916, не позже 01.05.1916 переименована в Бессарабскую
Алапаевская узкоколейная
частная, открыта 07.1898
Александровская
казенная, 01.06.1912 переименована из Московско-Брестской
Алтайская
частная, открыта 08.10.1915
Амурская
казенная, открыта в 1913 г.
Армавир-Туапсинская
частная, открыта в 1913 г.
Ачинск-Минусинская (Ачминдор)
частная, открыта 01.01.1916
Баку-Сурахининская
частная, открыта в 1880 году. В 1883 г. объединена с Закавказской
Балтийская
частная, открыта 24.10.1870, 13.03.1893 выкуплена в казну, 26.05.1893 объединена с Псково-Рижской под названием Балтийская и Псково-Рижская
Балтийская и Псково-Рижская
казенная, образована 26.05.1893 слиянием Балтийской и Псково-Рижской, 01.01.1907 объединена с Петербурго-Варшавской в Северо-Западные
Балто-Елисаветградская
казенная, открыта 01.09.1867, вошла в Балто-Одесскую
Балто-Одесская
казенная, см. Одесско-Балтская
Баскунчакская
казенная, открыта 09.1882
Белгород-Сумская
частная, открыта 06.1901
Белорецкая узкоколейная
частная, открыта в 1912 г.
Бендеро-Галацкая
казенная, открыта 07.11.1877, 01.09.1879 передана Юго-Западным
Бершадо-Устьинский подъездной путь
частный (ПОПП), узкоколейный, открыт 04.1899, 16.01.1901 вошел в Южные узкоколейные подъездные пути
Бессарабская
частная, не позже 01.05.1916 переименована из Аккерманской
Богословская
частная, открыта 09.1906
Богословско-Сосьвинская узкоколейная
частная, открыта в 1884 г.
Бологое-Полоцкая
см. Полоцко-Седлецкая
Бологое-Полоцко-Седлецкая
см. Полоцко-Седлецкая
Боржомо-Бакурианская
узкоколейная ветвь Закавказских, открыта 01.1902
Боровичская
частная, открыта 01.04.1877, 15.08.1895 перешла в казну, 15.008.1895 вошла в Николаевскую
Бресто-Граевская
частная, открыта 28.07.1873, 09.06.1878 вошла в Юго-Западные, 01.01.1907 передана Привислинским
Брест-Холмская
казенная, открыта 09.07.1887 и передана в аренду Варшаво-Тереспольской, 01.06.1892 возвращена в казну, 01.01.1898 вошла в Привислинские
Бугульминская
частная, 29.06.1907 переименована из Мелекесского подъездного пути, 08.02.1908 переименована в Волго-Бугульминскую
Бухарская
на средства эмира Бухары, открыта 07.1901
Бухарская узкоколейная
частная, открыта 25.03.1915
Российская империя,
перидромофилия,
эйситиристика,
билеты,
железная дорога