Названия железных дорог России до 1918 года (А-Б)

Apr 17, 2022 18:00



Таблица, приведенная ниже, служит для вполне конкретных целей: определения времени выпуска железнодорожных билетов. Поэтому в нее включены все названия железных дорог Российской империи, встречающиеся в источниках. К примеру, при строительстве казенной Московско-Курской дороги сначала открыли участок до Серпухова, потом до Тулы, и в книгах соответствующего времени встречаются названия Московско-Серпуховская и Московско-Тульская железные дороги. Какие названия были в это время на билетах, мы не знаем, поэтому в таблицу включены все три названия.
Если не указано иное, в таблице указано время открытия первого введенного в правильную или временную эксплуатацию участка дороги. В случаях, когда известна дата открытия пассажирского движения, указана именно эта дата. Даты приведены по старому стилю.
Названия по возможности приводятся в начальном виде с учетом реформы правописания 1918 года, более современные варианты даются в скобках, например, «Привислянская (Привислинская)», «Мальцовские (Мальцевские)» и т.д. Различия суффиксов первых частей составных названий, наличие или отсутствие соединительных гласных («Риго-» или «Рижско-», «Оренбург-» или «Оренбурго-», «Санкт-Петербурго-» или «Санкт-Петербургско-» и т.п.) не отслеживаются. Названия казенных и частных железных дорог на территории Великого княжества Финляндского в таблице не приведены.

Аккерманская
частная, открыта 02.01.1916, не позже 01.05.1916 переименована в Бессарабскую

Алапаевская узкоколейная
частная, открыта 07.1898

Александровская
казенная, 01.06.1912 переименована из Московско-Брестской

Алтайская
частная, открыта 08.10.1915

Амурская
казенная, открыта в 1913 г.

Армавир-Туапсинская
частная, открыта в 1913 г.

Ачинск-Минусинская (Ачминдор)
частная, открыта 01.01.1916

Баку-Сурахининская
частная, открыта в 1880 году. В 1883 г. объединена с Закавказской

Балтийская
частная, открыта 24.10.1870, 13.03.1893 выкуплена в казну, 26.05.1893 объединена с Псково-Рижской под названием Балтийская и Псково-Рижская

Балтийская и Псково-Рижская
казенная, образована 26.05.1893 слиянием Балтийской и Псково-Рижской, 01.01.1907 объединена с Петербурго-Варшавской в Северо-Западные

Балто-Елисаветградская
казенная, открыта 01.09.1867, вошла в Балто-Одесскую

Балто-Одесская
казенная, см. Одесско-Балтская

Баскунчакская
казенная, открыта 09.1882

Белгород-Сумская
частная, открыта 06.1901

Белорецкая узкоколейная
частная, открыта в 1912 г.

Бендеро-Галацкая
казенная, открыта 07.11.1877, 01.09.1879 передана Юго-Западным

Бершадо-Устьинский подъездной путь
частный (ПОПП), узкоколейный, открыт 04.1899, 16.01.1901 вошел в Южные узкоколейные подъездные пути

Бессарабская
частная, не позже 01.05.1916 переименована из Аккерманской

Богословская
частная, открыта 09.1906

Богословско-Сосьвинская узкоколейная
частная, открыта в 1884 г.

Бологое-Полоцкая
см. Полоцко-Седлецкая

Бологое-Полоцко-Седлецкая
см. Полоцко-Седлецкая

Боржомо-Бакурианская
узкоколейная ветвь Закавказских, открыта 01.1902

Боровичская
частная, открыта 01.04.1877, 15.08.1895 перешла в казну, 15.008.1895 вошла в Николаевскую

Бресто-Граевская
частная, открыта 28.07.1873, 09.06.1878 вошла в Юго-Западные, 01.01.1907 передана Привислинским

Брест-Холмская
казенная, открыта 09.07.1887 и передана в аренду Варшаво-Тереспольской, 01.06.1892 возвращена в казну, 01.01.1898 вошла в Привислинские

Бугульминская
частная, 29.06.1907 переименована из Мелекесского подъездного пути, 08.02.1908 переименована в Волго-Бугульминскую

Бухарская
на средства эмира Бухары, открыта 07.1901

Бухарская узкоколейная
частная, открыта 25.03.1915

Российская империя, перидромофилия, эйситиристика, билеты, железная дорога

Previous post Next post
Up