Билетик про войну

Sep 13, 2016 11:27

Вроде, обычный зонный билет выпуска 1946 года. Продавец нашел его в погребе у своей тещи в доме 1929 года постройки недалеко от указанной на билете станции Ельшанка.





Но зонный тариф в те времена применялся только на железнодорожных узлах Москвы, Ленинграда, Ростова, Горького, Баку, Харькова, Киева и Риги. А тут какая-то Ельшанка Сталинградской железной дороги. Сейчас Ельшанка - станция в Волгограде южнее станции Волгоград-1. Железнодорожным узлом она никогда не была.

При еще более внимательном рассмотрении обнаруживается, что тарифа до 3 зоны в 4 рубля не было с момента введения зонного тарифа до 1992 года, то есть никогда при советской власти. А в 1946 году проезд до 3 зоны стоил 1 руб. 70 коп., но из-за отсутствия в стране разменной монеты его разрешалось продавать за 2 руб. Но на билете в 2 раза больше...

С учетом возможного округления (на билетах иногда печатали цену, уже округленную до рублей) 4 рубля соответствует общему тарифу со страховым сбором на расстояния от 21 до 30 км. Третья зона в те времена располагалась как правило в похожем интервале расстояний, хотя официально это никогда нигде не писалось. Но зачем написали "зона", когда тариф поясной? Напечатали бы "Ельшанка - 6 пояс", вопросов было бы меньше (хотя и таки билетов никогда не было).

Что ж это за чудо чудное?

Похоже, чтобы ответить на этот вопрос придется подкорректировать мои знания о некоторых эпизодах Великой Отечественной войны.

Описание Сталинградской битвы останется без изменений до слов "к 31 января бойцы 422-й дивизии водрузили над руинами вокзала Сталинграда красное знамя Победы."

Но вот сроки, в которые центр Сталинграда разминировали, очищали от трупов и сделали пригодным для жизни, похоже, не уложились ни в 1943, ни в 1944, ни в 1945...

И бодрая фраза с сайта про Волгоградский вокзал/
"Сразу после окончания боев сразу началось восстановление железнодорожного хозяйства, так что к июлю 1943 года Сталинградский железнодорожный узел заработал на полную довоенную мощность. Для вокзала отстроили одноэтажную времянку, которая прослужила 9 лет" верна лишь частично.

Пути и стрелки на транзитной станции Сталинград-1, наверно, восстановили, а вот что касается восстановления пассажирского движения и центра города вообще, так этого и в 1946 году не произошло. Может, и отстроили времянку в 1943.



Отсюда

Фотография, впрочем, сделана гораздо позже (кажется, в 1948 году): за зданием вокзала видны другие построенные здания, а после боев станция выглядела вот так




И ездить на станцию Сталинград-1 в 1946 году было некому, кроме работников самой станции, да и незачем. Поэтому и билет привязывается не к станции Сталинград-1, вокруг которой были только заминированные остовы зданий, а к Ельшанке, от которой хоть что-то осталось, и вокруг которой в это время можно было жить. Да и остановочные пункты нельзя было указать: поезд останавливался там, где получалось, а не там, где до войны были станции или платформы.

То есть перед нами просто билет общего тарифа на 30 км, а точнее на билете написать просто не получалось.

Сталинград, перидромофилия, эйситиристика, билеты, железная дорога

Previous post Next post
Up