Эстония, Таллинн: 15/15

Oct 20, 2008 11:27


Волею судеб г.Таллинн оказался у меня 15-й (последней) столицей из всех столиц стран б.СССР, что я посетил в сознательном возрасте. Также он оказался (по моим кратким наблюдением) и самой "европейской" из означенных столиц. (Самой "азиатской" следует назвать, наверное, Ашхабад епохи Туркменбаши величайшего, не знаю как там при новом вожде ( Read more... )

Leave a comment

Comments 23

griphon October 20 2008, 09:36:55 UTC
А ты и в Ашхабаде был? Давно? Судя по тому, что в ВЭ написано, там особо никто после отделения Туркмении не был. И визу же туда хрен получишь.

Кстати, из Таллинна ещё есть дизеля на Нарву. Нарва, это вообще очень прикольный город, все говорят по-русски, застройка советская, через речку Россия видна, российские операторы ловятся и т.д. И 2 замка прямо против друг друга на нашей стороне и на их. :)

Reply

ale_xy October 20 2008, 10:47:40 UTC
HALK, WATAN, TURKMENBASHI ! a_krotov October 20 2008, 18:35:59 UTC

Да, есть дизеля в Нарву, я забыл упомянуть.
Я все расписания перекопировал, в Москве выдам кому нужно.

Виза в Туркмению сейчас ловится только как транзитная на 5 дней
с фиксированными датами въезда и выезда. Для сего нужно иметь визу следующей
страны (например Иран или Афганистан, -- паром на Баку не прокатывает).
В Туркмении я был давно -- около 10 лет назад, но уже в самом расцвете был культ
Сапармурата Туркменбаши Величайшего

Reply

Re: HALK, WATAN, TURKMENBASHI ! b_s_d_1 October 22 2008, 15:01:39 UTC
Совпадение: для меня Эстония тоже была последней республикой СССР, в которой довелось побывать, около месяца назад (а столицы посещены не все - не был в Риге, Кишинёве, Ашхабаде, Бишкеке). Рассказ о поездке: http://forum.tr.ru/read.php?7,746416,page=all

Пассажирское сообщение в Эстонии сохранилось в большей степени, чем в Латвии и Литве (подразумевается процент железнодорожных линий, на которых ещё есть пассажирское движение). В Латвии почти половина сети закрыта и разбирается, в Эстонии разобраны только участки Рийзипере - Хаапсалу (хотя от Хаапсалу идёт отсчёт расстояния на железной дороге) и Пярну - граница с Латвией. Отсутствие поездов в Валга объясняется тем, что участок Элва - Валга недавно закрыт на ремонт, и уже через несколько месяцев движение возобновится.

Reply


kopoba October 20 2008, 09:50:27 UTC
Антон, а ты отказался от своей концепции непутешествия в Европу, или прибалтику считаешь совком?

Reply

a_krotov October 20 2008, 18:31:38 UTC
Ну у меня никакой такой концепции не имелось никогда.
Просто и дел в Европе также не было, а как регион для путешествий он мне менее интересен, чем например Афганистан или Новая Гвинея.
А вот когда в прошлом году меня в Латвию Алдис позвал с лекцией, я с удовольствием поехал -- кто же будет еще лекции читать о вольных путешествиях в Риге? А сейчас опять с лекциями позвали, ну так я всегда рад в любое место ехать, если я там нужен кому-то.
Кстати, помимо лекций меня интересует ж.д.сообщение. Сегодня выложу (если получится) фотографии с узкоколейки в Латвии (торфовозной)

Reply


malianov October 20 2008, 09:50:29 UTC
В России автобусы стоят уже близко к 2р/1км

Reply

a_krotov October 20 2008, 18:32:39 UTC

130 руб за 100 км, где-то 120, а 2 рубля/км нигде вроде нет (кроме сверх-малых расстояний)

Reply

malianov October 20 2008, 20:10:29 UTC
Похоже ты прав.

Reply


gridas October 20 2008, 11:33:17 UTC
Интересно будет услышать сравнение трёх "братских" прибалтийских республик при взгляде со стороны...

Reply

a_krotov October 20 2008, 18:37:04 UTC

Будет, будет и сравнение, подождите дней 10

Reply

key_stranger October 20 2008, 21:35:25 UTC
кстати, один корреспондент "Новой газеты" проводил сравнение граничащих с Россией с запада стран с точки зрения влияния концентрации русскоязычного населения на уровень жизни, чистоты и пр. Пришёл к выводу, что если смотреть с севера на юг (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия), то увеличение с каждой новой страной плотности "наших" выходило обратно пропорциональным уровню жизни и т.д.

Reply

a_krotov October 21 2008, 06:55:05 UTC
Потом только Украина портит статистику -- вроде бы всё беднее и дешевле,
а русскоязычных всё же меньше, чем в Белоруссии.
А если в Ефиопию забраться, то всё ещё хуже, так что русские наверное и не при чём,
тут уж больше география виновата

Reply


key_stranger October 20 2008, 21:30:42 UTC
Поеду в Тарту и там пярну... (с)

Эх, а я в Таллине был только в порту на борту парома Хельсинки-Росток... Зато часто натыкаюсь на эстонских драйверов: один был Валдайским автовозом (реальный эстонец, живущий на Валдае), другой вёз меня из Мюнхена аж до итальянской Пьяченцы, очень ругал польские дороги, пришёл к выводу, что в юго-западную Европу быстрее и удобнее добираться по морю через Германию...

Reply


Leave a comment

Up