Эстония, Таллинн: 15/15

Oct 20, 2008 11:27


Волею судеб г.Таллинн оказался у меня 15-й (последней) столицей из всех столиц стран б.СССР, что я посетил в сознательном возрасте. Также он оказался (по моим кратким наблюдением) и самой "европейской" из означенных столиц. (Самой "азиатской" следует назвать, наверное, Ашхабад епохи Туркменбаши величайшего, не знаю как там при новом вожде Гурбангулы). Посещение Естонии происходило так:

Утром рано в субботу, в 4.50 утра, я проснулся на вписке у товарища Алдиса в Валмиере, городке на севере Латвии. В 50 км отсюда есть город Валга/Валка, разделённый пополам естонско-латышской границей. Причина сего разделения осталась мне неясна. До Валги/Валки я доехал на первом утреннем автобусе. Прошёл в Естонию (границу на местности обнаружить непросто, она почти не видна в темноте), зашёл на ж.д.вокзал и обнаружил, что ж.д.сообщение в Естонии почти деградировало. Из Валки никаких пассажирских поездов на Таллинн и другие города Естонии не было, а вокзал служит автовокзалом и содержит нескольких алкашей. Пошёл на выезд из города, желая изучить естонский автостоп. До Таллинна было около 250 км, (130 км до Пярну + еще 125 до Таллинна), за которые я успел не полюбить естонский автостоп. Машин проезжало мимо немало, даже руками мне махали приветственно, но почти не останавливались. Застопилась правда одна милицейская машина проверила паспорт и содержимое рюкзака. Через несколько часов я попал-таки в Пярну, а потом и в Таллинн, сменив 6 машин. Все они были легковые, 5 водителей говорили по-русски, а один скрыл своё знание русского языка или вовсе его не имел по молодости (и общался по-английски).

Вся Естония содержит всего 1,3 миллиона жителей. Из них половина живёт в трёх больших (относительно) городах (Таллинн, Тарту и Пярну наверное), остальные размазаны по городкам и посёлкам. Одно из свойств Естонии, что там очень много продаётся всякой недвижимости. На домах, сараях, полях, и даже лесах развешаны сотни табличек "MUUA" (продаётся). Цена правда не указана. Вокруг всё цивильно, чисто, на автобусных остановках в городе висит расписание городских всех автобусов, в центре города под табличкой "i" (информация) может стоять комп с бесплатным интернетом,

в супермаркетах есть все товары, правда дороже, чем в Москве, а к вечеру цены на самые вкусные товары снижаются (молоко, хлеб, глазированные сырки и прочее) и становится по ценам как в Москве. В маленьких городах 3/4 населения говорит между собой по-естонски, а 1/4 по-русски, в Таллинне же так: 1/3 по-естонски, 1/3 по-русски, и 1/3 ето интуристы (понятное дело, в центре города). Около ж.д.вокзала в Таллине на рынке продают очень дёшево картошку и капусту и подобные овощи, а также есть 100 видов просроченных продуктов по самой бросовой цене, с надписью "Срок годности истёк". Как когда-то в Москве на пл.Киевского вокзала. Ети просроченные продукты покупают пенсионеры. Я пытался то сфотографировать, чем вызвал бурную негативную реакцию.

Естония собиралась перейти на деньги Евро в 2008 году, но пока не перешла, посему платить надо в естонских кронах. 1 крона = 2,40 руб. Но на ценниках всюду написана цена и в кронах, и в еврах, чтобы народ привыкал. Междугородние автобусы в Естонии самые дорогие в б.СССР, стоят 1 крона = 1 километр. ( О чём я вспомнил наш в 2005 году разговор с О.Моренковым, коий живёт в Швейцарии. Я удивился, что у него в Швейцарии транспорт стоит 1 швейц.франк/километр (20 руб). Он говорит: Так ето же удобно! В России 1 руб/километр, в Афганистане 1 афгани/километр, в Киргизии 1 сом/километр, в Швейцарии 1 франк/километр. Вот в Естонии 1 крона/километр, перейдут на евро, будет 1 евро/км. )

-- Действуют, правда, студенченские скидки, по ISIC. Городские талончики у водителя стоят в Пярну 15 крон (35 руб), в Таллинне 20 крон (47 руб), есть ещё тридцать видов проездных билетов всех сортов, кроме однодневного.

Естония имеет огромное число членов Хоспиталитиклуба -- около 4000. Я позвонил одному из них, человеку с неестонской фамилией, по имени Анвар-джан. Он меня и вписал, за что ему большое спасибо. Обитал он в цивильном доме новой постройки. Диаметр отопительных труб здесь меньше, чем в СССР, примерно в 2 раза. Анвар со своей супругой тоже путешествовал, в основном в странах Европы. -- Для жителей Естонии все страны Европы безвизовые, а для "НЕГРов" -- русских неграждан Естонии -- безвизовые и Европа, и Россия. Так что паспорт "НЕГРа", на который все плевались ранее, сейчас стал весьма удобным паспортом, безвизовым от Португалии до Чукотки.

Утром я ещё раз осматривал старый Таллинн, в котором был когда-то в детстве в малознательном возрасте. При случае выложу фотографии. Интересные свойства местных церквей, они очень высокие. Информация гласит, что например церковь Олевисте в 15 веке была самым высоким зданием в мире. Ето надо понимать, что она была выше 150 м (выше пирамид). Сейчас после разных пожаров и реставраций ее высота 125 м. Другие шпили тоже высокие. Таллинн населяли любители небоскрёбов. Весь старый город полон закусочными и пивными, где оттягиваются как граждане РФ, так и соседней Европы.

Пьяных естонцев и пьяных европейцев можно отличить порой по матюкам: пьяные естонцы ругаются по-русски, а европейцы не знают наших матюков.

Железнодорожное сообщение из Таллинна деградирует с годами. Кроме поезда Таллинн--Москва есть лишь пригородные електрички + несколько дизелей на Пярну и Тарту. Плюс из Тарту ходит дизель на Ораву (в сторону Печор) и на Елву, но и тот на Елву участок не работал, был в ремонте. Решил изучить и ж.д.сообщение, поехал на дизеле в Тарту. Едет он быстро и трясётся, ибо путь в не лучшем состоянии.  Стоит дешевле автобуса в 2 раза, + скидки по ISIC (который я купил в Бангкоке). Тарту тоже интересный старинный город. Например там есть памятник свинье.

Поздно вечером вчера вернулся в Валмиеру опять на автобусе, т.к. было темно и дождливо, что плохо влияет и на без того плохой европейский автостоп.
Previous post Next post
Up