М. Калашников: "Русский вопрос" сырьевик Прохоров решает по-западному.

Aug 15, 2011 18:00

Полностью: http://www.nakanune.ru/articles/15675

Вопрос: Причина конфликтов в Москве, считает Прохоров, заключается в том, что есть "запредельная концентрация населения и конкуренция - за деньги, за жизненное пространство". По его мнению - это объективные причины. Он предлагает выносить из Москвы ряд функций в другие города. Популярную идею распределения столичных функций он рассматривает как решение национального вопроса. Как Вам этот его тезис?

Максим Калашников: В Москве действительно есть межэтническая напряженность, вы посмотрите, кому принадлежат крупные ТЦ, например, Европейский? АСТ? Кто еще недавно владел Черкизоном? На самом деле, тут очень сильны криминальные диаспоры, которые переходят плавно в бизнес. И вот я задаю вопрос, а что это за такие объективные причины по которым все "бабки" оказались в Москве? Я, вообще-то, жил до 90-х в другой стране, в ней было много крупных центров. Если брать территорию РФ, там были Горький, Питер был достаточно крупным центром, Челябинск был крупным, Новосибирск, было много множество таких точек развития, где кипела деятельность. А если взять в целом СССР, то это была и Одесса, и Харьков, и Минск. Везде кипела работа, молодому человеку было, чем заняться, было, где делать карьеру. Теперь всю экономику свели к сырьевой трубе и Москве, которая ворует и прожирает все доходы от этой трубы. Это объективные причины? Извините, я с этим мириться не хочу, я хочу, чтобы моя страна была полицентричной, какой она была, когда была Советским Союзом. А господин Прохоров вместо того, чтобы бороться за полицентричность, развивать другие центры, альтернативные Москве, говорит мне, что вот такая это объективная реальность.

москва|Фото: Накануне.ruВопрос: Почему же? Он предлагает избавить Москву от излишней "столичности", и, якобы, это решит проблемы неких конфликтов, которые по природе своей неэтнические.

Максим Калашников: Ну, честно говоря, конечно, сделать так, чтобы Верховный суд был в одном городе, а какое-то министерство в другом, ребят, это не решение проблемы. Я слышал эту идею. Решение проблемы - это новые центры машиностроения, авиастроения в других городах. Туда должны не просто административные столичные функции перейти, там должна зарождаться реальная экономическая, аграрная, промышленная жизнь. Она должна там кипеть. Не суд с министерствами надо растаскивать по другим городам, а создавать другие сферы деятельности. Что это такое, когда в Ульяновске в год два самолета производят? Какая там может быть жизнь? А в то, что ситуацию можно спасти, растащив суды по разным городам - я в это не верю.

Вопрос: По-Вашему, получается, что национальный вопрос сама по себе решит индустриализация?

Максим Калашников: Скажем так, есть эта "запредельная концентрация", порожденная сырьевой торговой системой экономики, что создавалась с 90-х. Если поднимется промышленность, то те же русские найдут себе применение. Они просто богаче станут. Станут богаче другие территории, появится возможность детей рожать, дома себе покупать. Пока экономический пирог очень маленький, на него много претендентов, русским просто нет места. Когда он станет крупнее, тогда межнациональные конфликты если не исчезнут, то приглушатся. Кроме того, уверенный в себе, богатый, образованный народ, знающий себе цену, всегда будет давать отпор пришельцам и без государства. Просто в хорошо развитых русских городах, где будет работать несырьевая экономика, криминальные диаспоры просто не будут приживаться. А сейчас они диктуют условия.

Кроме того, важно, что русских до недавних пор уважали их соседи за то, что русский олицетворял собой повелителя техники. Русский совсем недавно - это крупные заводы, это образование, это высокооплачиваемый инженер, ученый. Русский - это вертолет или автомат, радиоприемник, который я у себя на Кавказе слушаю, магнитофон - это русский. Тем, что русские делали, они подтверждали свой статус. А теперь, когда произошла деиндустриализация, когда была разгромлена наука, стало падать образование, те же кавказцы смотрят на русских и задают вопрос: "А за что вас уважать, кто вы такие?"

Прохоров, Калашников

Previous post Next post
Up