Знаете ли вы, как работают лайки и репосты в мордоркниге?
С лайками - разноцветными кружочками с выражением эмоции - цуккерберговские программисты намудрили, что и стало причиной серьезной путаницы. в головах юзеров
Итак:
1 крайние эмодзи (синий с пальцем вверх и красный гневный) выражают ваше отношение к факту существования поста.
Робот ФБ будет чаще показывать вам посты облайканного автора, а вот возмутителя, набравшего N-ное количество краснорожих отметок "Возмутительно" могут и того , ̶п̶о̶ ̶п̶о̶п̶е̶ ̶н̶а̶д̶а̶в̶а̶т̶ь̶ загнать в бан на месяц.
Остальные четыре алгоритм не рассматривает. Вы можете выразить свое отношение к содержимому (восторгаться, смеяться, удивляться, рыдать) - это вообще ничего не изменит, разве что автору будет приятно.
Так что, если вы хотите повлиять на распространение поста, выбирайте крайности!
Теперь о репостах. Казалось бы, чего проще поделиться информацией? Но не все репосты одинаково полезны. Если интересный пост, которым хочется поделиться, просто расшарить, т.е. нажать «Поделиться сейчас», то в большинстве случаев ваши друзья не поймут, почему этот пост вас заинтересовал. Не поймут, почему вы им поделились.
Дело в том, что оригинальные посты как правило включают картинку и поясняющий текст. Так вот, текст в простом репосте практически незаметен: они увидят на первом плане картинки, а внизу текст, шрифт которого принципиально отличается от обычного текста, он не читается. Под постом не будет ни одного лайка.
Поэтому, делая репост, добавяйте что-то от себя, то, что вас «зацепило». Нажимайте «Поделиться» и пишите краткий комментарий о важности материала, которым вы решили поделиться. Реакция друзей будет совсем другой.
Подведу итог. Вот эти три правила кратко:
1. Лайкаем посты друзей, они лайкают ваши.
2. Нажимаем только «нравится», без эмоций.
3. Делимся - комментируем.
©
Сергей Савинков,
член Совета Гильдии маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым коммуникациям
https://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/tri-poleznykh-pravila-prodvizhenija-postov-v-facebook/По мотивам исследования алгоритмов Фейсбука, проведенных Анной Левченко
http://agatacrysty.org/battle-future/chto-nuzhno-znat-o-laykakh-v-sotsialnykh-setyakh-vazhnaya-informatsiya-dlya-polzovateley.html