Композитно-ремонтная

Sep 02, 2018 20:13


Случилось страшное - прохудился бензобак...
Снятие и тщательный осмотр выявили следующую безрадостную картину:
Бак уже был повреждён и подвергнут ремонту  сваркой.


На фото 1 виден шов, довольно грубый, но беда в том, что он со свищом. И вот однажды через этот свищ (фото 2) просочилась первая капля бензина... И так далее.


Пришлось задуматься о способе ремонта.  Сварщики сразу отказались морочиться, именно из-за повторного вскрытия и заварки шва, а также из-за бензина, в котором всегда содержится небольшое количество воды. Вот если бы в баке была солярка,  она бы защитила металл с внутренней стороны от коррозии, образовав на нем несмываемую водой жирную плёнку. А так нет. Нагрев изменит физические свойства стали. Пайка оловом тоже не гарантирует положительного результата.
Мысль о рассверливании свища с последующей установкой болта на прокладку с герметиком пришлось отринуть из-за конструкции бака. Изнутри установлен стакан, в котором размещается приёмный фильтр, образуя  двойное дно.
В ходе дальнейших поисков решил обратиться к химическим методам лечения.
Временно, место протечки замазывалось обычным хозяйственных мылом, для езды по городу в хорошую погоду его вполне хватало, но дожди, песок и мокрая трава делали свое чёрное дело...
Итак, химия. Представители компании LOCTITE не смогли помочь, сославшись на отсутствие опыта и материалов для такого вида ремонтов.
Неожиданно для себя встретил человека, работающего с продукцией английской компании Belzona
фото 3).


Получил для пробы небольшую порцию термоотверждаемого двухкомпонентного состава, причём бесплатно.
Далее осталось дождаться жаркого солнечного дня.
И он настал.
Обрабатываемая поверхность была тщательно зачищена  латунной щёткой, зажатой в шуруповерте и тщательно смыта ацетоном. Кстати, в процессе смывки, в месте свища стало хорошо видно быстро испаряющееся мокрое пятно, образуемое парами ацетона. Это помогло точно отметить повреждённое место.
По технологии бельзоны, подобные трещины и свищи перед заклеиванием зачеканиваются свинцом, для предотвращения загрязнения обезжиренной поверхности. Но в моем случае, бак уже был осушен.
Следуя устным инструкциям, (один к четырём по объёму, один к пяти по весу),  с помощью палочки для мороженого дозировал компоненты состава на кусок пластика, (фото 4) и тщательно перемешал до однородного цвета.


После чего, тщательно вмазывая клей в металлическую поверхность методом "на сдир", нанёс первый слой.
На сдир - когда свежевтертый шпателем в поверхность слой снимается ребром того же шпателя в перпендикулярном направлени. После чего наносится снова и снова сдирается. Таким образом на металле остаётся очень тонкий слой шпатлёвки. Так, раз за разом, была нанесёна первая порция композита, закрыт свищ и частично шов. (Фото 05).


Для ускорения полимеризации, место ремонта было прогрето при помощи старинного автомобильного вулканизатора (Фото 06) до отверждения.


После чего,  на место ремонта следующей порцией была наклеена тонкая нержавеющая сетка и не менее тщательно прошпатлевана (Фото 07).


И, разумеется, снова прогрета до отверждения.
После высыхания клея, бак был закрашен восстановителем-грунтом от Vika и установлен на место.


Фото 08 сделано через неделю после ремонта, на нем видно заляпанное грязью днище бензобака. Сухой грязью!

belzona, samurai, ремонт, композитные материалы

Previous post Next post
Up