Из того же разговора выяснилось, что эти собеседники считают, что не имеет смысла дискутировать с идеологическими противниками, а следует подавить их. Насколько я понял, речь идет о том, чтобы навязать правильную (т.е. антисталинистскую) позицию всему обществу, применяя для этого государственную власть, систему образования, социальную инженерию и т.п.В этой фразе есть неявная цитата из моих комментариев. Поэтому попрошу привести мои высказывания, в которых я утверждаю, что
( ... )
Я не утверждал, что именно ты высказывал все эти идеи именно в таком виде. Было несколько человек, проявивших в целом схожую реакцию. Безусловно, каждый говорил только свое и отвечает только за свои слова. Как раз твоя позиция для меня осталась наиболее непроясненнной, а твои слова в значительной степени контрастировали с тем, как я себе представлял твою позицию до того. Именно поэтому я не давал ссылки на конкретные высказывания, а попытался изложить общий смысл так, как я его понял, сразу оговорившись, что мог понять неправильно. Буду очень признателен, если ты развернуто изложишь свою позицию.
Я все-таки знаю тебя как опытного участника политических (и иных) дискуссий. Поэтому то, что ты считаешь мою позицию "непроясненной" вызывает у меня, так сказать, нехорошее удивление. Достаточно просто прочитать дискуссию в той ветке, чтобы понять, что речь там идет не о моих предпочтениях, ценностях и рекомендациях, а о фактографическом суждении Лёши Блехера, который утверждал что в "цивилизованных странах" (т.е. в странах с классическим национальным государством) создание национальной идентичности и национального государства происходило путем диалога и достижения консенсуса между людьми непримиримых взглядов. Я же утверждал, что его суждение не соответствует фактам, и что на деле все было по-другому
( ... )
Во-первых, хочу сразу разъяснить, что участвую в дискуссии в довольно специфическом режиме. Днем возможности писать у меня сильно ограничены, а вечером и ночью не всегда легко ответить на десятки комментариев. Это насчет переспросить прямо сразу.
Сейчас я перечитал твои сообщения в почте и увидел, что в том разговоре ты действительно не высказывал напрямую ценностных или оценочных суждений. Ты, действительно, писал о том, как оно было в "цивилизованных странах", ничего не говоря при этом о о желательности или оправданности таких мер.
В таком случае я приношу свои извинения за допущенную ошибку в интерпретации твоей позиции. Я неверно понял твои исторические справки и явное выражение скепсиса по поводу возможности и необходимости разговаривать и искать общее понимание. И я действительно рад, что ты не отступил от своих либертарианских ценностей.
Reply
Reply
Reply
Сейчас я перечитал твои сообщения в почте и увидел, что в том разговоре ты действительно не высказывал напрямую ценностных или оценочных суждений. Ты, действительно, писал о том, как оно было в "цивилизованных странах", ничего не говоря при этом о о желательности или оправданности таких мер.
В таком случае я приношу свои извинения за допущенную ошибку в интерпретации твоей позиции. Я неверно понял твои исторические справки и явное выражение скепсиса по поводу возможности и необходимости разговаривать и искать общее понимание. И я действительно рад, что ты не отступил от своих либертарианских ценностей.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment